19 августа, 18:45

РБК: стоимость самолета "Байкал" в 3,5 раза превысила базовую

Самолет ЛМС-901 "Байкал" . Пресс-служба "Байкал-инжиниринг"/ ТАСС
Самолет ЛМС-901 "Байкал"
В первый год предполагаемой поставки она составит 455 млн рублей

МОСКВА, 19 августа. /ТАСС/. Стоимость самолета "Байкал", который должен сменить советский "кукурузник" Ан-2, в первый год предполагаемой поставки - 2025 год - составит 455 млн рублей. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), потенциальным эксплуатантам самолета.

По данным РБК, стоимость самолета в 3,5 раза больше базовой цены, установленной Минпромторгом РФ в октябре 2019 года. Тогда по условиям конкурса стоимость "Байкала" не должна была превышать 120 млн рублей.

"На данный момент ГТЛК совместно с АО "Уральский завод гражданский авиации" (УЗГА, разработчик и производитель самолета - прим. ТАСС) прорабатывает возможность реализации инвестиционного проекта по закупке авиационной техники в рамках государственного гражданского заказа с привлечением средств Фонда национального благосостояния, который предполагает закупку воздушных судов типа ЛМС-901 "Байкал", ЛМС-192 "Освей", а также ТВРС-44 "Ладога" и передачу в финансовый лизинг российским авиакомпаниям", - отметил изданию замгендиректора ГТЛК Михаил Парнев.

По оценке ГТЛК, к 2032 году стоимость "Байкала" вырастет до 587 млн рублей. Компания предлагает эксплуатантам передавать самолеты в лизинг на десять лет, ставка лизинга для одного "Байкала" в 2025 году составит 5,4 млн рублей в месяц. Лизингодатель попросил авиакомпании проинформировать, кто из них готов заказывать самолет с такими финансовыми параметрами, а также "в случае незаинтересованности в связи с высоким размером лизингового платежа" сообщить, какая ставка была бы для них экономически эффективной, отмечает РБК.

"Эскалация цены - это общемировая практика в авиастроении, применяемая всеми без исключения игроками", - прокомментировал изданию ситуацию представитель УЗГА. Он отметил, что все разработчики в своей деятельности сталкиваются "с объективными макроэкономическими условиями и непропорциональным ростом цен на покупные комплектующие изделия и материалы". В то же время источник, близкий к Минпромторгу, сообщил РБК, что все цены носят приблизительный характер, так как самолеты пока не созданы.

О самолете

Разработчиком "Байкала", который должен сменить советские "кукурузники", является компания "Байкал инжиниринг" (дочерняя структура УЗГА). "Байкал" будет оснащен отечественным двигателем ВК-800. Этот самолет создается для повышения транспортной доступности отдаленных регионов России и развития местных воздушных линий.

Ключевые параметры самолета были определены в соответствии с требованиями региональных авиакомпаний: 2 тонны полезной нагрузки, дальность полета - 1,5 тыс. км, крейсерская скорость - 300 км/ч. 

Теги:
Россия