20 августа, 18:17

Кабмин попросили разделить требования к самозанятым перевозчикам и таксопаркам

Закон уравнял в обязанностях "эти две экономически неравные модели", в результате более 1 млн водителей работают полностью в серой зоне, отмечается в письме

МОСКВА, 20 августа. /ТАСС/. Президент общероссийской общественной организации содействия развитию института самозанятости "Объединение самозанятых России" Игорь Жмакин отправил письмо премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой внести изменения в закон о такси, чтобы разделить требования к самозанятым перевозчикам и таксопаркам. В письме, которое есть в распоряжении ТАСС, , что закон уравнял в обязанностях "эти две экономически неравные модели", в результате более 1 млн водителей работают полностью в серой зоне.

Ранее о соответствующей инициативе сообщало издание РБК.

В письме руководитель организации обратил внимание на то, что на рынке не существует таксопарков с трудоустроенными водителями, а все так называемые таксопарки - это пункты проката автомобилей, зарабатывающие на сдаче их в аренду, как правило, мигрантам. Он отметил, что в стране сейчас существуют две модели работы такси: таксопарки, сдающие автомобили в аренду и самозанятые на личных автомобилях. Самозанятые с личными автомобилями выбирают такси как основной вид деятельности, но чаще всего для них это подработка, пояснил Жмакин.

При этом, по его словам, вступивший в силу 1 сентября 2023 года закон о такси уравнял в обязанностях "эти две экономически неравные модели". Так, менее защищенные самозанятые должны за свой счет приобрести полис ОСАГО по кратно более дорогому тарифу для такси, перекрасить свой автомобиль в установленный субъектом РФ цвет, дважды в день проходить медосмотр и один раз в день - техосмотр автомобиля. Таким образом, из более чем 600 тыс. официально зарегистрированных самозанятых, указавших в качестве основного вида деятельности работу в такси, только 20 тыс. - чуть более 3% - получили разрешение в соответствии с требованиями закона о такси. Еще более 1 млн работающих в этой отрасли россиян не стали регистрироваться в качестве самозанятых и работают полностью в серой зоне, боясь штрафных санкций из-за невыполнимых требований к индивидуальным таксистам, заметил президент Объединения самозанятых России.

"Мы уверены, что назрела необходимость внесения изменений в закон о такси. Необходимо на законодательном уровне разделить требования к самозанятым перевозчикам и таксопаркам. Для обсуждения предложений по изменению действующего закона о такси мы предлагаем создать рабочую группу с участием общественных организаций, представляющих интересы самозанятых водителей такси, таксопарков, перевозчиков, служб заказа такси", - говорится в его обращении к Мишустину.

По мнению Жмакина, эти действия приведут к улучшению экономической ситуации для малообеспеченных групп населения, привлечению трудовых ресурсов, в том числе женщин, в условиях дефицита водителей в отрасли, а также к повышению собираемости налогов без дополнительных расходов для бюджета.