5 АВГ, 11:14

Счетная палата: средства ФНБ, выделенные на ЦКАД, не используются в полном объеме

По информации контрольного ведомства, в 2015 году на строительство "Центральной кольцевой автомобильной дороги" было направлено 39 млрд руб.

МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. Средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), направленные на строительство инфраструктурного проекта "Центральная кольцевая автомобильная дорога" (ЦКАД), не используются в полном объеме, говорится в материалах Счетной палаты (СП) РФ по итогам соответствующей проверки.

По информации контрольного ведомства, в 2015 году на реализацию проекта ЦКАД в общей сложности было направлено 39 млрд руб. Из них 21,7 млрд руб. - это средства ФНБ, вложенные 29 апреля в облигации госкомпании "Автодор", 10 млрд руб. - субсидия, направленная Минтрансом России. Помимо этого, неотработанный аванс 2014 года составил 7,5 млрд руб.

Проект ЦКАД включает в себя четыре пусковых комплекса. Сейчас "Автодор" заключил инвестиционные соглашения на строительство двух пусковых комплексов, условиями которых предусмотрено выполнение работ в 2015 году на общую сумму всего 4 млрд руб. "В результате привлеченные средства ФНБ госкомпанией не используются и находятся на ее счете в Газпромбанке. Сумма начисленных процентов в мае-июне 2015 года составила 262 млн руб. Тем не менее, правительство приняло решение о предоставлении из ФНБ еще 16,7 млрд руб. до конца 2015 года", - отметили в СП РФ.

Еще один источник финансирования строительства ЦКАД - привлечение средств инвесторов. По плану в 2014 году они должны были вложить в проект 370 млн руб., а в 2015 году - 8 млрд руб. Тем не менее, до настоящего времени средства инвесторов "Автодор" не привлек.

Проверка СП также показала, что госкомпания реализует проект ЦКАД неэффективно. Так, строительство 1-го пускового комплекса до сих пор не началось, несмотря на то, что соглашение заключено более года назад.

Строительство 3-го и 4-го пусковых комплексов начнется в 2016 году. "В проекте соглашения на строительство 3-го пускового комплекса не учтены результаты технологического и ценового аудита, которые позволяют снизить стоимость строительства на общую сумму 4 млрд руб.", - говорится в сообщении СП РФ.

Строительство 5-го пускового комплекса также не начато, хотя соответствующее соглашение заключено еще в декабре 2014 года. Подрядчик (ООО "Кольцевая магистраль") в 2014-2015 годах получил аванс в 11,2 млрд руб., который находится в Газпромбанке. Начисленные в доход организации проценты составили 190 млн руб.

В сметный расчет по строительству 5-го пускового комплекса необоснованно включены затраты на страхование строительных рисков в размере 644 млн руб., указывает СП. "Приказом Минстроя от 16 июня 2014 года этот вид расходов исключен из перечня прочих затрат, включаемых в сметный расчет стоимости строительства", - уточнили в СП.

Претензии СП предъявила и к проектной документации строительства ЦКАД. Ее стоимость составила 8 млрд руб. Работы "Автодор" принял и оплатил в конце 2012 году. "Согласно акту выполненных работ госкомпания подтвердила отсутствие замечаний к документации. Вместе с тем с 2014 году госкомпания корректирует проект различных участков ЦКАД. На сегодняшний день расходы на корректировку составили 100 млн руб.", - отмечается в материалах СП.

В заключение СП отмечает, что в нарушение распоряжения правительства Минфин и Минтранс до сих пор не заключили соглашение о контроле целевого расходования средств ФНБ, направленных на реализацию данного проекта.

Читать на tass.ru