МОСКВА, 26 августа. /ТАСС/. Группа "М.Видео-Эльдорадо", которая объединяет две российские сети бытовой техники и электроники, в первом полугодии 2024 года увеличила чистый убыток по МСФО на 82% по сравнению с показателем за аналогичный период 2023 года - до 8,5 млрд рублей, говорится в презентации компании.
"Чистый убыток группы составил 8,5 млрд рублей, что обусловлено ростом финансовых расходов из-за повышения ключевой ставки ЦБ РФ год к году более чем в два раза", - сообщили ТАСС в пресс-службе компании.
Общие продажи (GMV) ретейлера в январе - июне увеличились на 13% и составили 247 млрд рублей. Выручка продемонстрировала аналогичный рост (плюс 13% в годовом выражении) и составила 202 млрд рублей. Общие онлайн-продажи компании выросли на 16,7% по сравнению с первым полугодием 2023 года.
Согласно презентации компании, показатель EBITDA "М.Видео-Эльдорадо" снизился на 13% - до 6,5 млрд рублей, что обусловлено "сезонным колебанием валовой маржи". Рентабельность по EBITDA составила 3,2% против 4,15% в первом полугодии 2024 года.
Чистый долг компании по состоянию на 30 июня составил 79,3 млрд рублей против 83,4 млрд рублей на конец июня 2023 года. Соотношение чистого долга к EBITDA снизилось до 3,86x с 5,26x годом ранее.
Сеть магазинов "М.Видео" и "Эльдорадо" на конец июня 2024 года составила 1,241 тыс. магазинов всех форматов в 384 городах России. "В течение 2024 года компания планирует продолжать развитие магазинов компактного формата, демонстрирующих опережающие ожидания по росту показателей. Всего в 2024 году ожидается открытие не менее 100 магазинов "М.Видео", преимущественно компактного формата", - говорится в сообщении ретейлера.