29 августа, 03:35,
обновлено 29 августа, 05:34

Скорректированная прибыль "Русала" по МСФО за I полугодие выросла в 1,4 раза

Выручка за шесть месяцев уменьшилась на 4,2% и составила $5,7 млрд

ТАСС, 29 августа. Скорректированная чистая прибыль "Русала" по итогам января - июня 2024 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) выросла в 1,4 раза к показателю за аналогичный период 2023 года и составила $446 млн. Об этом говорится в сообщении компании, опубликованном на Гонконгской фондовой бирже.

Скорректированная EBITDA за отчетный период увеличилась в 2,7 раза, до $786 млн. При этом маржинальность по скорректированной EBITDA выросла до 13,8% против 4,9% годом ранее.

Выручка за шесть месяцев уменьшилась на 4,2% и составила $5,7 млрд. В то же время чистая прибыль компании выросла на 34,5%, до $565 млн, а прибыль до налогообложения составила $729 млн против $269 млн годом ранее.

Объемы производства

Также в январе - июне "Русал" увеличил производство алюминия на 2,3% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года, до 1,957 млн тонн.

Продажи алюминия за отчетный период сократились в годовом выражении на 2,9%, до 1,88 млн тонн. Увеличение производства обусловлено постепенным наращиванием производства на Тайшетском алюминиевом заводе, пояснили в компании.

Производство глинозема за отчетный период выросло на 18,94%, до 2,995 млн тонн. Рост обусловлен приобретением 30% доли китайской HWNM, владеющей глиноземным заводом, увеличением производства бокситов на ирландском активе, глиноземном заводе Aughinish, а также оптимизацией работы предприятий Friguia (Гвинея) и Windalco (Ямайка).

Производство бокситов за отчетный период выросло на 17,56% и составило 7,94 млн тонн. Компании удалось расширить производство бокситов за счет организации реализации части бокситов "Компании бокситов Киндии" (CBK) и месторождения Диан-Диан в Гвинее сторонним потребителям.

В отчете отмечается, что для восстановления сырьевой обеспеченности компания приобрела долю в производителе глинозема HWNM, ввела в опытную эксплуатацию вторую печь на Тайшетской анодной фабрике, продолжает расширять производство бокситов в Гвинее, активно ищет новые месторождения в других странах.

В то же время "Русал" отмечает, что поставки в Китай в отчетном периоде возросли до рекордного уровня, а российский рынок восстановился после предыдущего падения и достиг объемов, которые были до 2022 года. Эти факторы позволяют компании увеличить выпуск инновационных сплавов и изделий из них, а также увеличить переработку вторичного алюминия и производство металла с низким и сверхнизким углеродным следом. Кроме того, к концу 2024 года компания собирается вывести на полную мощность первую очередь Тайшетского алюминиевого завода.

География продаж

"Русал" по итогам первого полугодия увеличил долю в выручке от продаж в Азии до рекордных 42% - $2,37 млрд в денежном выражении. В то же время доля в выручке от продаж в Европе сократилась с 31% до 22% или $1,26 млрд. Доля американского рынка снизилась с 2% до 1% и составила всего $72 млн. Доля стран СНГ составила 34% или $1,956 млрд.

"Русал" является крупнейшим производителем алюминия за пределами Китая и единственным производителем первичного алюминия в России. Крупнейший акционер "Русала" с долей в 56,88% - холдинг "Эн+", основанный Олегом Дерипаской. "Суал партнерс" владеет 25,52% акций, free float - 17,6%. 

Теги:
Россия