МОСКВА, 30 августа. /ТАСС/. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала контракт на строительство и поставку 41 высокоскоростного поезда для первой в России высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе ГТЛК.
"АО "Государственная транспортная компания" подписало твердый контракт на строительство и поставку 41 серийного инновационного поезда для высокоскоростной магистрали, которая соединит две столицы - Москву и Санкт-Петербург", - говорится в сообщении.
ГТЛК проавансировала строительство на 12 млрд рублей. "Авансирование опережающими темпами позволит поставщику - "Уральским локомотивам" - начать производство в кратчайшие сроки", - добавили в ГТЛК.
В ГТЛК отметили, что произведенные "Уральскими локомотивами" поезда будут переданы в лизинг концессионеру "ВСМ Две столицы", соответствующий договор лизинга уже подписан. Полностью серия поездов должна быть построена и поставлена на магистраль в 2030 году, она будет передана в лизинг на 20 лет.
В "Уральских локомотивах" сообщили, что заключенный контракт позволяет предприятию устойчиво планировать техническое перевооружение и развитие производственной площадки. "В рамках проекта будут построены новые цеха и испытательная станция для высокоскоростных поездов. Благодаря реализации инвестиционной программы предприятие увеличит мощности и сможет выпускать 300 вагонов скоростных и высокоскоростных поездов ежегодно", - отметили там.
"Развитие высокоскоростного движения в России входит в число приоритетных направлений национальной транспортной стратегии. ВСМ "Москва - Санкт-Петербург" - уникальный проект, который придаст серьезный импульс российской экономике, а также будет способствовать повышению связанности территорий и росту мобильности пассажиров и грузов. Подписание твердого контракта на строительство и поставку 41 серийного инновационного поезда для ВСМ - это существенный шаг в его реализации", - отметил заместитель председателя правительства РФ Виталий Савельев.
По словам гендиректора ГТЛК Евгения Дитриха, производство и в дальнейшем запуск инновационных высокоскоростных электропоездов является новой вехой российского транспорта. "Мы благодарны за оказанное нам правительством России и нашим акционером Минтрансом доверие стать базовым заказчиком серийных поездов", - прокомментировал он подписание контрактов.
В ГТЛК добавили, что компания также выступит техническим консультантом по строительству головных образцов.
Производство электропоезда будет импортонезависимым. Строительством высокоскоростного поезда для ВСМ занимается "Синара - транспортные машины" (СТМ, туда входят "Уральские локомотивы") совместно с РЖД. К сборке состава планировалось приступить в 2026 году.
О высокоскоростном электропоезде
Ранее РЖД подписали контракт с "Уральскими локомотивами" (входит в СТМ) на 12 млрд рублей на изготовление, сертификацию и поставку первых двух высокоскоростных электропоездов для первой ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Электропоезд будет состоять из восьми вагонов с возможностью соединения двух составов, также в нем прорабатывается четыре класса обслуживания. Максимальная достигаемая скорость поезда 400 км/ч, а скорость в эксплуатации - 360 км/ч. Глава РЖД Олег Белозеров сообщал, что состав будет оборудован детской комнатой, кухней с баром и развлекательной мультимедийной системой.
О высокоскоростной магистрали
Высокоскоростная железнодорожная магистраль соединит Санкт-Петербург и Москву, проект реализуется по поручению президента России Владимира Путина. Магистраль предназначена для пассажирского движения. Она пройдет по территории шести российских регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей. Поезда будут ходить с интервалом в 15 минут. Согласно расчетам, к 2030 году пассажиропоток между Санкт-Петербургом и Москвой составит порядка 23 млн человек в год.
Согласно распоряжению правительства РФ, проектирование и строительство высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург запланировано на 2024-2028 годы, а ввод в эксплуатацию - на второй квартал 2028 года.