4 сентября, 09:19,
обновлено 4 сентября, 10:16
Восточный экономический форум

Минвостокразвития сообщило, что северный завоз выполнен на 73%

Первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов отметил, что благодаря принятому федеральному закону о северном завозе значительно расширен перечень доставляемых в регионы товаров

ВЛАДИВОСТОК, 4 сентября. /ТАСС/. Объем северного завоза на 2024 год составляет около 4 млн тонн, в регионы доставлено 73% от запланированного объема товаров первой необходимости и для государственно-муниципальных нужд. Об этом сообщил первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов на сессии Восточного экономического форума (ВЭФ) "Северный завоз: в любую точку вовремя".

"По состоянию на 31 августа, из 4 млн тонн фактически в субъекты завезено 3 млн тонн, из них 2,4 млн тонн жизнеобеспечивающих [грузов], 500 тыс. грузов для государственно-муниципальных нужд. Выполнен [северный] завоз на 73%", - сказал Гусейнов, что это на 3,5% выше показателей за аналогичный период 2023 года.

Первый заместитель министра уточнил, что благодаря принятому федеральному закону о северном завозе значительно расширен перечень доставляемых в регионы товаров. "Мы ждем запуска нашей федеральной государственной информационной системы. Она, на наш взгляд, должна существенно изменить северный завоз. Мы уже разработали техзадание. <…> Рассчитываем до конца года заключить соглашение о разработке ФГИС", - сказал Гусейнов.

Он уточнил, что ведется работа по формированию плана завоза на 2025-2027 годы. "Это будет первый трехлетний план, который по закону должен утвердить федеральный координатор", - отметил заместитель министра.

Донастройка механизма

Как отметил Гусейнов, федеральный закон дополняется принятием подзаконных актов. "Некоторые положения закона носили рамочный характер. Требовалось принятие подзаконных актов, в которые эти все нормы находили свое развитие. Такие акты приняты, за исключением вопросов, связанных с регулированием деятельности единого морского оператора", - отметил он.

Заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова отметила, что рамочный характер нового закона позволяет учитывать особые условия дальневосточных регионов, которые сильно отличаются друг от друга. "Мы очень разные. Камчатка [находится] на островном положении, как и Чукотка, у нас нет наземного сообщения с Большой землей. Исторически сложилось, что у Чукотки северный завоз гораздо более централизованный. У нас, как и у некоторых других регионов, централизован только завоз топлива, а все остальное - лекарства, продукты, стройматериалы - завозит бизнес", - пояснила Морозова.

По ее словам, еще предстоит интегрировать бизнес в новую систему северного завоза, в том числе по заполнению ФГИС. "Вопросов еще много, например, как будут формироваться сборные грузы. Когда у тебя две недели, чтобы завезти грузы на север, ты не будешь отдельно завозить топливо, отдельно лекарства, это будет сборная солянка. <…> Нам нужно грамотно выстроить систему подзаконных актов", - отметила Морозова.

При этом заместитель председателя правительства Камчатского края призвала дополнительно проработать модель внутрирегиональных перевозок для перераспределения грузов, доставляемых в регионы единым морским оператором.

О форуме

Восточный экономический форум проходит 3 - 6 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета. Главная тема ВЭФ в 2024 году - "Дальний Восток - 2030. Объединим усилия, создавая возможности". Деловые мероприятия ВЭФ-2024 разделены на семь тематических блоков: "Новые контуры международного сотрудничества", "Технологии независимости", "Финансовая система ценностей", "Россия дальневосточная", "Люди, образование и патриотизм", "Транспорт и логистика: новые маршруты" и "Мастер-планы: от архитектуры к экономике".

Организатор мероприятия - Фонд Росконгресс. ТАСС является генеральным информационным партнером форума.