МОСКВА, 11 сентября. /ТАСС/. Российский высокоскоростной поезд для первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург будут испытывать на первом участке магистрали. Это Москва - Тверь. Об этом в интервью ТАСС на прошедшем Восточном экономическом форуме сообщил вице-премьер РФ Виталий Савельев.
"Поезд, который мы создаем сейчас для ВСМ, это полностью отечественный поезд, он из российских комплектующих. Такого мы еще не делали. Это пример технологической независимости, когда наша промышленность создает полностью свой продукт. И для того чтобы его испытывать, нам нужен 100-километровый первый участок Москва - Тверь. Эту часть будем строить, чтобы, в том числе обкатать поезд", - сказал он.
Савельев отметил, что начать строительство участка Москва - Тверь планируется в сентябре 2024 года.
О первой в РФ ВСМ
Старт началу строительства первой ВСМ Москва - Санкт-Петербург дал 14 марта президент РФ Владимир Путин. В настоящее время в России нет ни одной железной дороги, специально предназначенной для высокоскоростного движения (со скоростью более 250 км/ч).
Строительство ВСМ Москва - Санкт Петербург предусмотрено проектом Транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Магистраль предназначена для пассажирского движения, она пройдет по территории шести российских регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей.
Целевые показатели проекта предусматривают увеличение пассажиропотока высокоскоростного сообщения между двумя городами с около 5 млн пассажиров до 23 млн к 2030 году. Согласно распоряжению правительства РФ, проектирование и строительство ВСМ Москва - Санкт-Петербург запланировано на 2024-2028 годы, а ввод в эксплуатацию - на второй квартал 2028 года.
Об отечественном высокоскоростном поезде
Ранее РЖД подписали контракт с "Уральскими локомотивами" (входит в СТМ) на 12 млрд рублей на изготовление, сертификацию и поставку первых двух высокоскоростных электропоездов для ВСМ Москва - Санкт-Петербург. В I квартале 2026 года конструкторская документация поезда должна быть утверждена, и тогда же начнется изготовление первого образца. Электропоезд будет состоять из восьми вагонов с возможностью соединения двух составов, также в нем прорабатывается четыре класса обслуживания. Максимальная достигаемая скорость поезда 400 км/ч, а скорость в эксплуатации - 360 км/ч. Глава РЖД Олег Белозеров сообщал, что состав будет оборудован детской комнатой, кухней с баром и развлекательной мультимедийной системой.