Счетная палата Парижа приписала Испанскую лестницу в Риме Франции
Согласно докладу контрольного органа, архитектурный памятник долгое время поддерживался французской религиозной организацией в Италии Pii Stabilimenti
РИМ, 13 сентября. /ТАСС/. Счетная палата Парижа предположила, что Испанская лестница в центре Рима может принадлежать Франции. Об этом пишет газета Corriere della Sera, ссылаясь на последний доклад этого независимого контрольного органа.
Как в нем указывается, знаменитый архитектурный памятник, воздвигнутый на одноименной площади в 1721-1725 годах в стиле позднего барокко, не только появился благодаря французским деньгам, но и поддерживался долгие годы французской религиозной организацией в Риме Pii Stabilimenti. Она занимается поддержанием известных исторических церквей, начиная с церкви Сан-Луиджи-деи-франчези. К деятельности этой организации возникли вопросы у счетной палаты, поскольку список ее недвижимого имущества гораздо шире и его рациональное использование могло бы помочь поддерживать в должном состоянии церкви.
История Испанской лестницы тесно связана с Францией. Заказ на ее строительство принадлежит французскому кардиналу Пьеру Герен де Тансену. Она поднимается с площади к церкви Троицы - Тринита-деи-Монти, которая также относится к "французским" церквям Рима. Поблизости расположена вилла Медичи, носящая название по имени флорентийских герцогов, но во времена Наполеона перешедшая во владение Франции. Сейчас в ней расположена Французская академия (Институт культуры Франции). Теперь французская сторона хочет более четко определить и статус лестницы в почти 140 ступеней. Хотя принадлежность лестницы папскому государству, которое существовало вплоть до объединения Италии, отстаивали еще Папы Римские, а открывал ее к Юбилейному году христианства в 1725 году Папа Бенедикт XIII.
Представители Италии с иронией отнеслись к "пересчету" Парижа и предложили пересчитать итальянские произведения искусства в Лувре. Многие его экспонаты были образом вывезены наполеоновскими войсками. Знаменитую "Джоконду" кисти Леонардо да Винчи в начале XX века даже похищали, чтобы вернуть на родину. Известно, что итальянский художник Возрождения, закончивший свою жизнь во Франции под покровительством короля Франциска I, не расставался с портретом.