13 сентября, 09:26,
обновлено 13 сентября, 17:03

ВТБ назвал три распространенные мошеннические схемы

Михаил Терещенко/ ТАСС
В частности, речь идет о методе, когда мошенники звонят от имени сотрудников портала госуслуг и убеждают в необходимости обновить персональные данные

МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. Мошенники для получения личных данных своих жертв чаще всего работают по трем основным схемам с использованием удаленного доступа, в их числе фейковые приложения и фишинговые ссылки. Об этом заявил руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

"Помимо методов социальной инженерии мошенники активно используют программы удаленного доступа, чтобы выудить личные данные и средства клиентов. Эффективными инструментами для защиты от таких сценариев может стать установка антивирусной защиты на смартфон, подключение определителя номера и проверка незнакомых и подозрительных ссылок на безопасность", - процитировала пресс-служба ВТБ слова Чугунова.

Первая распространенная схема - когда мошенники звонят от имени сотрудников портала госуслуг и убеждают в необходимости обновить персональные данные. Для этого предлагают установить специальную программу на личный смартфон. Далее с ее помощью получают доступ к личному кабинету портала или банковским приложениям.

Еще одна распространенная схема, когда звонят от компании "Мосэнерго" и утверждают, что для замены счетчиков света и воды в квартире нужно установить приложение на смартфон. Либо могут предложить помочь оформить заявку, а для этого просят назвать СМС-код для подтверждения. Далее следует стандартная схема обмана.

Также мошенники по-прежнему любят использовать схему с интернет-сервисами для размещения объявлений. Так, якобы покупатели с таких сервисов звонят продавцам по WhatsАpp и просят включить видео под предлогом просмотра товара. Во время беседы мошенники отправляют фишинговую ссылку и убеждают клиента нажать на нее. Однако после этого экран смартфона блокируется и появляется черный экран, а жертве поступает СМС для входа в сервис, и содержимое с секретным кодом отображается на экране. Данные можно использовать для входа в личный кабинет на портале госуслуг или в банковских приложениях.

В свою очередь в пресс-службе "Авито" ТАСС дали рекомендации, как избежать возможных неприятностей, если столкнулся с мошенниками.

"Попытка увести с защищенной площадки - один из типичных и давно известных методов работы злоумышленников в интернете. Поэтому мы всегда рекомендуем оставаться внутри чата "Авито" и не переходить в сторонние мессенджеры. Так наша система сможет отследить триггеры, предупредить о потенциальной опасности, заблокировать подозрительные ссылки", - рассказали в "Авито". 

Теги:
Россия