19 сентября 2024, 14:14,
обновлено 19 сентября 2024, 14:52

Креативные индустрии принесут Тюмени 150 млн рублей социальных инвестиций за год

В 2023 году эта сумма составляла более 100 млн рублей

ТЮМЕНЬ, 19 сентября. /ТАСС/. Специалисты ожидают рост с более чем 100 млн рублей в прошлом году до 150 млн рублей в 2024 году объема социальных инвестиций в креативных индустриях в Тюмени благодаря выстроенной работе с креативными предпринимателями. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор Тюменского агентства развития креативных индустрий Алексей Краев в кулуарах Промышленно-энергетического форума TNF в Тюмени.

"Мы ориентируемся на цифру порядка 150 млн рублей [за год к концу 2024 года]. Откуда берутся эти социальные инвестиции в развитие территорий: первое, это вклад компаний, крупного бизнеса в развитие каких-то проектов или своих территорий, <…> второй вид - это вклад компаний не просто в территорию, а в конкретные предпринимательские сферы, например, в кино. <…> За счет чего мы в этом году хотим нарастить потенциал - у нас появились такие площадки как презентации инвестиционных проектов для разных клубов инвесторов", - поделился он. В 2023 году эта сумма составляла более 100 млн рублей.

Как отметил глава Тюмени Максим Афанасьев в рамках стратегической сессии "Максимизация социальных эффектов как новый вектор развития креативных индустрий", Тюменское агентство развития креативных индустрий сопровождает креативного предпринимателя от идеи до реализации своего проекта, таким образом в городе создана целая база, направленная на поддержку частных инициатив.

В качестве положительного примера такой работы мэр привел создание и реализацию мастер-плана общественного пространства пешеходного бульвара на улице Дзержинского в городе Тюмени, который был составлен с учетом запросов жителей, а также промышленного сектора и бизнеса, которые выступают в качестве участников этого пространства.

Краев отметил, что агентство проводит специальные сессии, где сводит поставщика креативной продукции и покупателя либо инвестора. Такая работа способствует росту вложений компаний в креативные продукты.

В результате бюджетные средства, которые потратили бы на креативные пространства, можно направить на другие актуальные цели, а компания получает имиджевую выгоду. "Когда мы говорим о вложении крупного бизнеса либо инвесторов в предпринимательскую сферу, это повышение поступления налогов в бюджет города - креативный предприниматель растет, зарабатывает больше и больше платит налогов", - добавил Краев.

Региональная стратегия

"У нас есть штаб при губернаторе. На Форуме креативных предпринимателей 11 и 12 октября мы докручиваем, прорабатываем региональную стратегию развития креативных индустрий, которая будет принята губернатором в конце этого или начале следующего года. Стратегия для региона всего, Тюмень просто первой зашла в эту историю, стала пробной экспериментальной площадкой - эксперимент в целом удается, поэтому сейчас трансляция на весь регион уже идет", - сообщил собеседник агентства.

Ранее губернатор Тюменской области Александр Моор подчеркивал, что регион готов поддержать творческие идеи тюменцев, такие проекты реализуются в области. В то же время он отмечал, что о кретивной индустрии можно вести речь в случае, когда креативный продукт монетизируется, пользуется спросом на рынке, когда создаются новые рабочие места с достойной оплатой труда.

Промышленно-энергетический форум TNF проходит с 16 по 19 сентября в Тюмени. Выставка TNF Expo, в которой принимают участие крупнейшие нефтегазовые корпорации, технологические, IT и финансовые компании, будет открыта во все дни форума, она размещается на площади более 4 тыс. кв. м. В самом форуме в этом году принимают участие около 1 тыс. компаний и более 12 тыс. человек, в рамках деловой программы проходят более 100 мероприятий, в том числе пленарная сессия "Технологическая устойчивость: стратегия развития". 

LiveInternet