СОЧИ, 26 сентября. /ТАСС/. Кредитные организации хорошо цифровизировали процессы для продажи продуктов, однако потребителю сложно защищать свои права онлайн, ему приходится для этого идти в офис банка. Об этом заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина на Международном банковском форуме. По ее мнению, цифровизация не должна приводить к манипулированию человеком.
"Что еще больше всего возмущает, это когда нужно продать - все сервисно, все очень оцифровано, все моментально. Когда нужно вернуть деньги по закону, то человеку нужно идти ножками в офис. Цифровизация банков пропадает почему-то. То есть цифровизация работает только тогда, когда нужно продать человеку продукт, когда человек защищает свои права, цифровизация почему-то пропадает. Цифровизация не должна приводить к манипулированию человеком", - сказала глава регулятора.
Набиуллина добавила, что ЦБ планирует выпустить рекомендации для кредитных организаций по предоставлению услуг онлайн. "Однако это не мешает банкам работать над ошибками уже сейчас", - заключила она.