МОСКВА, 27 сентября. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проанализирует ценообразование на социально значимые продукты в 14 федеральных торговых сетях. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
Речь идет о молочной и мясной продукции, хлебобулочных изделиях, а также овощах "борщевого" набора.
ФАС направила соответствующие запросы в "Азбуку вкуса", "Магнит", "Зельгрос", "Глобус", "Пятерочку". Их также получили "Перекресток", "Дикси", "Ашан", "Лента", "Метро", "О"Кей", "Мария Ра", "Монетка" и "Верный". Эти торговые сети должны предоставить данные о ежемесячной динамике средневзвешенных закупочных и розничных цен, объемах закупки и реализации указанной продукции. Речь идет о периоде с 1 января по 31 августа.
Ведомство также направила запрос о получении данных о структуре розничных цен и факторах, которые влияют на разницу между розничной и отпускной ценой производителя по каждому товару, в том числе в разных регионах России.
На основе этих данных будет проведен анализ обоснованности розничных цен на указанные товары. Как отмечают в ведомстве, необоснованное повышение цен станет основанием для применения мер антимонопольного реагирования.