МОСКВА, 27 сентября. /ТАСС/. Российские ретейлеры ограничивают наценки на сотни позиций социально значимых товаров, а также могут устанавливать нулевую или отрицательную наценку на отдельные товары "первой цены", сообщил ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) Игорь Караваев.
В пятницу ФАС сообщила, что проанализирует ценообразование на социально значимые продукты в 14 федеральных торговых сетях. Речь идет о молочной и мясной продукции, хлебобулочных изделиях, а также овощах "борщевого" набора. В свою очередь Караваев подчеркнул, что торговые сети, входящие в ассоциацию, ведут ответственную политику по обеспечению доступности продуктов, в особенности продовольственных товаров первой необходимости.
"Ретейлеры ограничивают наценки на 350 позиций социально значимых товаров в пределах 10%, а в зависимости от ситуации на рынке применяют гибкий механизм сдерживания роста цен, устанавливая на отдельные товары "первой цены" нулевую или отрицательную торговую наценку", - сказал председатель президиума АКОРТ.
В то же время он отметил, что ответственное ценообразование невозможно силами одних торговых сетей. По его словам, данную задачу эффективнее выполнять сообща, поскольку розничная торговля - это конечное звено продаж, не оказывающее определяющего влияния на формирование цен.
"Рассчитываем, что исследования ФАС в итоге дадут объективную картину ценообразования по всей товаропроводящей цепочке, включая производителей, переработчиков и дистрибуторов. И станут эффективным инструментом для выявления потенциально аномальных причин и нерыночных факторов роста цен на продовольственные товары", - сказал Караваев.