МОСКВА, 20 августа. /ТАСС/. Российский рынок смарт- часов может достигнуть 1,5 млн устройств к 2018 году. Такой прогноз приводится в исследовании J’son & Partners Consulting (J&P).
На российском рынке популярность смарт-часов растет аналогично мировому тренду: россияне стали активнее интересоваться данным видом высокотехнологичных носимых устройств, отмечается в исследовании. При этом продажи устройств пока еще невелики: менее 50 тыс штук в 2014 году. По мнению J&P, вместе с развитием беспроводных технологий, ростом проникновения смартфонов и планшетов среди населения, развитием сенсорной, компонентной и системной интеграций рынок смарт-часов ждут большие перспективы на российском рынке.
Суммарный ассортимент смарт-часов, представленных на российском рынке на конец второго квартала 2015 года, составлял около 100 моделей. Наибольшее количество устройств было представлено в ценовом сегменте от 10 до 20 тыс. рублей.
Согласно результатам исследования, проведенного компаниями Intech и Cupli Surveys среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте 25-45 лет со средним и высоким доходом в мае 2015 года, 54,6% опрошенных думают в будущем приобрести смарт-часы. При этом уровень осведомленности среди аудитории исследования оказался высоким - только 36,7% не знали о смарт-часах. Однако, желанную покупку опрошенные москвичи и петербуржцы могут отложить в связи с ослаблением рубля на один-два года.
При этом пока на желание купить смарт-часы в первую очередь влияет мода, а на втором месте находится функциональная составляющая устройства.
По информации Statista.com, в 2014 году в мире продажи смарт-часов составили 6,8 млн устройств от 89 производителей, при этом средняя цена высокотехнологичного устройства составляла $189. В прошлом году лидирующие позиции по продажам смарт-часов занимал Samsung - 1,2 млн устройств данного производителя было реализовано за год.
В 2015 году на рынок вышли смарт-часы Apple Watch. По данным MacRumors и Slice Intelligence, за первые три месяца продаж смарт-часов корпорация сумела реализовать более 3 млн устройств. Согласно исследованию Strategy Analytics, во 2-м квартале 2015 года доля Apple в денежном выражении составила 75,5% от общих поставок смарт- часов, в то время как доля Samsung - 7,5%, 17% пришлось на остальных производителей.