21 АВГ, 15:05

МТС протестировали в Москве технологию передачи голосовых вызовов через точки Wi-Fi

В компании заявляют, что внедрение этой технологии "откроет дорогу практически бесплатным звонкам, в том числе междугородним"

МОСКВА, 21 августа. /ТАСС/. МТС протестировали звонки по технологии Wi-Fi Calling в сетях Московского региона, сообщили ТАСС в пресс-службе оператора.

Эта технология позволяет предоставлять голосовые сервисы абонентам сотовой связи через интернет посредством точек доступа Wi-Fi. Она также дает возможность реализовать бесшовный переход (без ощутимого перерыва связи. - ТАСС) между Wi-Fi и мобильными сетями в процессе разговора.

"Мы видим большой потенциал во внедрении этой технологии - она дает возможность улучшить качество связи внутри помещений со слабым проникновением сигнала, разгрузить сеть в местах интенсивного потребления трафика и экономить на строительстве базовых станций", - подчеркнули в компании.

По данным МТС, работу по технологии Wi-Fi Calling на данный момент поддерживают свыше 30 представленных в России типов мобильных устройств. Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков оценил текущее проникновение этих устройств в России в доли процентов. "Телефоны, которые поддерживают Wi-Fi Calling, пока стоят очень дорого", - пояснил он. К концу 2017 года, по прогнозу МТС, проникновение устройств с поддержкой Wi-Fi Calling в сети оператора достигнет 15%.

"Сейчас лицензия пока запрещает предоставлять абонентам местной телефонной связи доступ в сеть передачи голоса, но, когда этот запрет будет снят, это откроет дорогу практически бесплатным звонкам, в том числе междугородним", - добавили в МТС.

По словам Кускова, все российские мобильные операторы сейчас тестируют различные технологии, которые дают возможность передачи голоса по IP-сетям. "Кто-то тестирует Wi-Fi Calling, кто-то, как "Вымпелком", - VoLTE, позволяющую передавать голосовой трафик по сетям LTE. Развитие LTE в России позволит через два-три года полностью отказаться от платных голосовых услуг", - сказал он. При этом, по его мнению, у Wi-Fi Calling не будет сверхбольшого количества абонентов, однако ею будут пользоваться те клиенты, которым важно разгрузить мобильную сеть и улучшить связь, например в офисных помещениях.

В пресс-службе "Вымпелкома" ТАСС уточнили, что оператор также рассматривает возможность применения технологии Wi-Fi Calling на своей сети для точечного улучшения качества связи.

"Безусловно, мы считаем технологию Wi-Fi Calling перспективной и готовы приступить к ее внедрению сразу после снятия законодательных ограничений, касающихся взаимодействия сетей мобильной связи и IP для целей пропуска голосового трафика. При этом похожий функционал уже несколько лет реализован в сервисе "МультиФон", - заявили в пресс-службе "МегаФона".

Читать на tass.ru