МОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. Российский рынок легально размещенной рекламы в Сети по итогам первого полугодия 2024 года превысил 381 млрд рублей. Об этом говорится в отчете Роскомнадзора о рынке интернет-рекламы в первом полугодии 2024 года на основе данных маркировки рекламы в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) (поступил в распоряжение ТАСС).
"Общий объем всех рекламных бюджетов рекламодателей, затраченных на размещение маркированной интернет-рекламы в первом полугодии 2024 года, составил более 381 млрд рублей, включая НДС", - говорится в отчете.
Только за первые два квартала 2024 года 880,7 тыс. рекламодателей разместили в интернете больше 2 млрд рекламных креативов. Всего в ЕРИР были зарегистрированы 4,4 тыс. рекламных агентств и свыше 57 тыс. рекламораспространителей и операторов рекламных систем.
На крупных рекламодателей за первую половину 2024 года суммарно пришлось 58,5% от всех рекламных бюджетов в интернете, зарегистрированных в ЕРИР.
"Почти четверть всех рекламных бюджетов в интернете приходится на 41 крупнейшего рекламодателя (суммарно около 92 млрд рублей), каждый из которых потратил на размещение рекламы в интернете свыше 1 млрд рублей. Но их количество составило всего 0,005% от общего числа рекламодателей в интернете", - пояснили авторы отчета.
В то же время на рекламодателей с бюджетами менее 20 млн рублей на каждого, которых 99,79% от общего числа всех рекламодателей в интернете, пришлась примерно треть всех рекламных бюджетов. Наибольшая доля рекламных бюджетов приходится на Москву (около 56% всех рекламных бюджетов, внесенных в ЕРИР), Санкт-Петербург (8%) и Московскую область (7%). В эти суммы включены бюджеты, расходуемые на размещение интернет-рекламы как на федеральном, так и на региональном рынках.
Данные за 2023 год
Объем рынка рекламы в Рунете составил 634,9 млрд рублей в 2023 году, общее число рекламодателей превысило 1,2 млн, ранее сообщали в РКН.
Всего в 2023 году в системе ЕРИР было зарегистрировано 1 млн 209 тыс. рекламодателей, более 5,7 тыс. рекламных агентств и свыше 48,1 тыс. операторов рекламных систем и рекламораспространителей. Средние зарегистрированные затраты на одного рекламодателя составили 525 тыс. рублей.
Также в ЕРИР было зарегистрировано более 28 млрд рекламных креативов, свыше 2 млрд активных (продемонстрированных в интернете) рекламных креативов и более 23 трлн показов рекламных сообщений.
О реестре
Вся реклама в сети, кроме рекламы в теле- и радиопрограммах, с 1 сентября 2022 года должна помечаться соответствующей надписью. Для учета, хранения и обработки таких данных был создан ЕРИР. В него включаются в том числе сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках. Информация поступает в систему не напрямую от самих рекламодателей и распространителей рекламы, а через операторов рекламных данных.
С 1 сентября 2023 года для рекламодателей и распространителей рекламы за непредоставление в Роскомнадзор данных о рекламе либо несвоевременное их предоставление, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации действует штраф. Также штрафы были введены для операторов рекламных данных за нарушение обязанностей.