НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. /ТАСС/. Германский автомобильный концерн BMW призывает власти ФРГ проголосовать против повышения тарифов Евросоюза на импорт китайских электромобилей. Об этом сообщило агентство Bloomberg.
"Дополнительные пошлины наносят ущерб компаниям, работающим в этой стране, и могут спровоцировать торговый спор, в котором не будет победителей", - приводит оно слова генерального директора BMW Оливера Ципсе. По его оценкам, на этом фоне руководство Германии "должно занять четкую позицию" и не поддерживать повышение тарифов. Агентство в свою очередь напоминает, что государства ЕС в пятницу намерены провести голосование по вопросу об окончательном введении пошлин до 45% на импорт китайских электрокаров. Для принятия решения требуется, чтобы его поддержали 15 из 27 стран сообщества, представляющих 65% его населения.
Как пишет Bloomberg, ранее представители руководства ФРГ дали понять, что Берлин намерен воздержаться от голосования. По словам источников агентства, власти Германии ожидают, что их примеру в ходе голосования последует значительное число стран ЕС. Отмечается, что в вопросе введения тарифов на электромобили из КНР германское руководство возлагает надежды на переговоры между Брюсселем и Пекином.
30 сентября портал Euractiv сообщил, что ЕС и КНР продолжат вести переговоры об электромобилях даже после голосования об окончательном повышении тарифов на них. Отмечалось, что проект предложения Еврокомиссии (ЕК) по тарифам, разосланный странам сообщества, содержит в преамбуле положение о необходимости продолжения переговоров с Китаем в целях поиска альтернативных вариантов урегулирования торгового спора. По данным портала, голосование должно было состояться 25 сентября, однако его перенесли в целях проведения дополнительных переговоров с Китаем. ЕК, в частности, предложила китайским производителям ввести минимальные цены на поставляемые в сообщество электромобили, чтобы уравновесить якобы имеющие место рыночные искажения от государственных субсидий Китая в эту отрасль.
Трения между КНР и ЕС из-за электромобилей
ЕК объявила о введении временных пошлин на китайские автомобили с 4 июля, а в сентябре обнародовала решение о введении с 4 ноября таких пошлин на постоянной основе. Еврокомиссия пояснила, что на электромобили BYD пошлина составит 17%, Geely - 19,3%, SAIC - 36,3%, на продукцию всех остальных компаний, которые "сотрудничали с расследованием Еврокомиссии", пошлина установлена на уровне 21,3%, для тех, кто не сотрудничал - 36,3%. Единственным исключением стали производимые в Китае американские электромобили Tesla, на которые ЕК снизила пошлину почти вдвое - до 9%.
Китай уже опротестовал это решение в ВТО, направив запрос на проведение консультаций с Европейским союзом по разрешениям споров в отношении "расследования Еврокомиссии о субсидиях для импортируемых из Китая автомобилей с электробатареями и последующего введения временных ответных пошлин на отдельные [категории] автомобилей". Запрос консультаций формально инициирует торговый спор в рамках ВТО. Этот механизм дает возможность сторонам провести переговоры и попытаться найти решение без того, чтобы прибегать к арбитражу. Если в течение 60 дней не будет найдено решение, то инициатор спора может запросить арбитраж в рамках ВТО.