БЕРЛИН, 3 октября. /ТАСС/. Германия планирует проголосовать против предложения Еврокомиссии (ЕК) о введении пошлин на китайские электромобили. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники.
По информации агентства, ФРГ воздержалась при первом необязательном голосовании в июле. Однако с тех пор промышленность оказывала давление на канцлера Германии Олафа Шольца, чтобы Берлин выступил против данной меры в ходе голосования стран - членов Европейского союза в пятницу.
Предложение ЕК может быть реализовано, если квалифицированное большинство из 15 членов ЕС, представляющих 65% населения сообщества, не проголосуют против него. Представитель правительства Германии отказался от комментариев.
2 октября министр финансов Германии Кристиан Линднер подверг резкой критике решение Еврокомиссии о введении пошлин на китайские электромобили и заявил, что ФРГ должна выступить против этого. Линднер отмечал, что нельзя отказываться от сотрудничества с КНР, особенно в автомобилестроительной промышленности. Вице-канцлер, министр по делам экономики и защиты климата Роберт Хабек высказался за политическое разрешение спора. Испытывающий серьезные проблемы германский автомобилестроительный концерн Volkswagen также выступил против введения ЕК пошлин на китайские электромобили и призвал правительство ФРГ высказаться против этого.
Еврокомиссия объявила о введении временных пошлин на китайские автомобили с 4 июля, а в сентябре обнародовала решение об их введении на постоянной основе с 4 ноября. ЕК уточнила, что на электромобили BYD пошлина составит 17%, Geely - 19,3%, SAIC - 36,3%; на продукцию всех остальных компаний, которые "сотрудничали с расследованием Еврокомиссии", пошлина установлена на уровне 21,3%, для тех, кто не сотрудничал, - 36,3%. Единственным исключением стали производимые в Китае американские электромобили Tesla, на которые ЕК снизила пошлину почти вдвое - до 9%.
Китай уже опротестовал это решение во Всемирной торговой организации, направив запрос на проведение консультаций с Европейским союзом. Запрос формально инициирует торговый спор в рамках ВТО. Этот механизм дает возможность сторонам провести переговоры и попытаться найти решение, не прибегая к арбитражу. Если в течение 60 дней не будет найдено решение, то инициатор спора может запросить арбитраж в рамках ВТО.