БЕРЛИН, 4 октября. /ТАСС/. Автомобильный концерн BMW назвал "фатальным сигналом" для европейского автопрома одобрение ЕС импортных пошлин на китайские электромобили и выступил за решение конфликта путем переговоров.
"Сегодняшнее голосование является фатальным сигналом для европейской автомобильной промышленности", - заявил генеральный директор BMW Оливер Ципсе. "Сейчас необходимо быстрое решение путем переговоров между Еврокомиссией (ЕК) и Китаем, чтобы предотвратить торговый конфликт, который в противном случае приведет только к проигравшим", - подчеркнул он. Тот факт, что Германия проголосовала против введения пошлин, по его словам, представляет собой "важный сигнал и увеличивает шансы на переговорное решение".
О негативных последствиях голосования ЕС также предупредил автопроизводитель Mercedes-Benz. "Мы убеждены, что импортные пошлины снижают конкурентоспособность отрасли в долгосрочной перспективе", - сказала представитель компании. Свободная торговля и справедливая конкуренция обеспечивают процветание, рост и инновации. Введение ЕК импортных пошлин, как полагают в BMW, является ошибкой, которая может иметь далеко идущие негативные последствия. Компания призывает к переговорному решению с Китаем.
Это, как заметили в BMW, отвечает интересам обеих сторон. "Мы убеждены, что такое решение может существовать", - резюмировали в BMW, уточнив, что оно требует времени.
Страны Евросоюза 4 октября поддержали решение Еврокомиссии о введении импортных пошлин на китайские электромобили. В то же время, по информации источников Agence France-Presse, только 10 из 27 стран ЕС проголосовали за инициативу Еврокомиссии, включая Францию и Италию. Германия и еще 4 страны выступили против, опасаясь полномасштабной торговой войны с Пекином, и 12 воздержались. При этом страны не поддержали намерение Еврокомиссии довести пошлины до 45% от стоимости китайских автомобилей, но закрепили потолок возможных пошлин в 35%. Это на 10 процентных пунктов выше действующих в настоящий момент временных пошлин.
Временные пошлины против китайских электромобилей Еврокомиссия ввела 4 июля, их действие было продлено в августе. Их реальный размер для различных китайских компаний варьируется в интервале от 17% до 36,3%. Только на продукцию американской компании Tesla, изготавливающуюся в Китае, Еврокомиссия в исключительном порядке снизила пошлины до 9%. Китай сразу расценил это решение как акт протекционизма.