МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. Эксперимент по проверке действующего ОСАГО с помощью камер фото и видеофиксации начнется в России с 1 марта 2025 года, сообщил ТАСС источник на страховом рынке.
По словам собеседника агентства, эксперимент рассчитан на один год. Водители без ОСАГО будут получать соответствующие уведомления через портал Госуслуг, привлечение к административной ответственности за отсутствие полиса в рамках эксперимента не предусмотрено. Решение о проведении эксперимента было принято по итогам совещания у заместителя руководителя аппарата правительства Алексея Уварова. Ранее об этом со ссылкой на свои источники сообщила газета "Известия".
"Страховое сообщество поддерживает проведение эксперимента. Его решено провести, чтобы проверить работу системы и чтобы люди успели подготовиться. Если этот этап будет проходить удачно - то есть жалоб на некорректные предупреждения практически не будет, а число водителей без полиса начнет уменьшаться, - то срок эксперимента могут сократить. Затем система заработает в полноценном формате, - и нарушителям станут приходить штрафы", - прокомментировал ТАСС новую инициативу глава РСА и ВСС Евгений Уфимцев.
Как отметил Уфимцев, сейчас в России примерно 36 млн водителей, из них около 7-10% ездят без полиса ОСАГО. "Однако сейчас неизвестно, как именно они распределены. После запуска системы с предупреждениями будет видно, где больше всего автовладельцев без ОСАГО. Скорее всего, в сельской местности эта доля выше, чем в Москве. Проведение эксперимента как раз позволит таким водителям подготовиться и купить страховку. Этот этап также поможет бороться с мошенниками, которые оформляют поддельные ОСАГО", - добавил он.
Как пояснил ТАСС генеральный директор Национальной страховой информационной системы (НСИС) Николай Галушин, фотографироваться с помощью камер будет весь поток машин, затем информационная система ГИБДД сопоставляет данные с информационной системой страхования (оператором которой выступает НСИС).
При наличии договора ОСАГО фотография удаляется, а при отсутствии - будет проходить дополнительная проверка. "Ошибки возможны, но по нашим оценкам общее их количество должно быть очень незначительным из-за высокого качества данных в информационных системах. Ошибка может быть, например, в таком случае - собственник заключил договор ОСАГО в отношении транспортного средства при постановке его на учет, то есть когда у машины еще не было номерных знаков. Договор ОСАГО будет в системе, но в полисе не будет номера транспортного средства", - добавил Галушин. При этом даже в таком случае у человека не будет штрафов, потому что при сопряжении двух информационных систем наличие полиса ОСАГО будет "привязано" к машине через другой идентификатор, например, VIN номер, который есть и у страховщика, и в автоматизированной информационной системе страхования, и в базе ГИБДД, подчеркнул Галушин.