8 октября, 14:40

В Петербурге испытали катер "Афалина" с водометами отечественного производства

Специалисты проверили ускорение и грузоподъемность, замерили скорость на максимальных оборотах, обороты двигателя и радиус разворота

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 октября. /ТАСС/. Ходовые испытания скоростного катера "Афалина" с водометами отечественного производства прошли в Финском заливе в Петербурге, передает корреспондент ТАСС.

"На судне установлены два водомета производства Кингисеппского машиностроительного завода (КМЗ). Катер оборудован навигационной системой, радаром. Эти катера используются силовыми структурами, МЧС, Росгвардией, поставляются для Росатома, "Газпрома", для водолазных работ. Катера "Афалина" предназначены для охраны Крымского моста, Ленинградской АЭС и других атомных объектов", - рассказал ТАСС начальник отдела технического контроля площадки "Петергоф" Александр Куприянов.

Ходовые испытания проводились с новыми водометными движителями производства КМЗ, чтобы проверить, как они работают в связке судна и водомета. Во время испытаний специалисты проверили ускорение и грузоподъемность, замерили скорость на максимальных оборотах, обороты двигателя и радиус разворота.

Как рассказал ТАСС разработчик водометов Артем Куликов, ранее на эти катера устанавливали двигатели финского производства, но из-за санкций они стали недоступны. Сейчас на этом катере установлены водометы средней серии отечественного производства для дизельных двигателей.

"Большой плюс этих водометов в том, что проблем с запчастями и обслуживанием точно не будет. Этот водомет крепче зарубежных аналогов, то есть он меньше подвержен износу и разрушению", - отметил он.

Технические характеристики

Длина "Афалины" - 11,2 м, ширина - 3,5 м, осадка - 0,6 м, габаритная высота - 3,2 м. Катер оснащен двумя стационарными дизельными установками мощностью 320 л.с. и водометными движителями. Это позволяет ему развивать скорость в 62 км/ч. Автономность катера - сутки, дальность хода по запасам топлива - 500 км. Этот катер может перевозить до восьми человек. На катерах установлены двигатели французского производства, но уже ведется разработка по изготовлению отечественных. Сейчас на сборке еще один такой же катер, который проходит этап сварочных работ.