МОСКВА, 8 октября. /ТАСС/. Банк России разработал проект основных направлений повышения доступности финансовых услуг до 2027 года, следует из материалов регулятора. Среди приоритетов на ближайшие три года - улучшение финансового самочувствия граждан, повышение потребительской ценности и полезности финансовых продуктов.
Согласно проекту, ЦБ продолжит развивать дистанционные сервисы, чтобы у всех жителей РФ был равный доступ к финансовым продуктам и услугам. "Для потребителей, которые в силу разных причин не могут или не готовы получать услуги онлайн, необходимо сохранить офисы финансовых организаций на отдаленных и малонаселенных территориях и расширить облегченные форматы обслуживания: сервис "Наличные на кассе", мобильные офисы, получение финансовых услуг на почте", - отмечают в Банке России.
Регулятор также считает важным формирование безопасной финансовой среды для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных групп населения, чтобы они могли воспользоваться услугами как в офисах, так и удаленно. Согласно данным ЦБ, на конец 2023 года 78,3% кредитных организаций завершили или практически завершили исполнение рекомендаций Банка России по созданию безбарьерной среды, что на 22 п.п. больше, чем в 2021 году.
Планируется развивать и поддерживать альтернативные банковскому кредитованию инструменты финансирования малого и среднего бизнеса - выход компаний на фондовый рынок, краудфинансирование. Cреди ключевых задач - совершенствование рискориентированного банковского регулирования кредитования субъектов МСП и развитие платежных сервисов.
Для создания сбалансированных и благоприятных условий повышения финансовой доступности предусмотрено одновременное совершенствование защиты прав потребителей, повышение кибербезопасности и финансовой грамотности, формирование финансовой культуры населения.