МОСКВА, 9 октября. /ТАСС/. Число перепродаж "свежих" автомобилей (от года до трех лет) в России в 2024 году снизилось на 25% в сравнении с годом ранее, до 141,3 тыс. Такие данные содержатся в исследовании банков ВТБ, "Открытие" и компании "Автомаркетолог" (есть у ТАСС).
Так, продажи в относительно "новых" машин год назад составили 188,4 тыс. против нынешних 141,3 тыс. (по итогам восьми месяцев). При этом лидером продаж в этом сегменте стала Lada (46,8 тыс. шт.), затем китайские Chery (11,3 тыс.), Geely (11 тыс.) и Haval (8,8 тыс.), корейский бренд Kia занял пятое место (6,6 тыс.).
В то же время растут перепродажи автомобилей, которым уже шесть-девять лет. Так, в этом году их прирост составил 9% - с 678,9 тыс. до 737,5 тыс. соответственно, а их доля в структуре вторичного авторынка увеличилась на 3 п.п., до 18%. Одним из факторов роста продаж в этой категории стали высокие цены на более "свежие" автомобили, указывают эксперты.
"Мы видим, что срок владения автомобилем за последнее время вырос до пяти-шести лет. Такой тренд сложился в больше степени в условиях высоких цен на новые автомобили. Покупатели, для которых покупка нового авто становится "дорогим удовольствием", не готовы быстро расставаться со своим подержанным и проверенным транспортным средством", - прокомментировал ТАСС начальник управления "Автокредитование" ВТБ Алексей Бочарников.