МОСКВА, 11 октября. /ТАСС/. Примерно каждый пятый россиянин (19%) активно использует ИИ в своей работе, еще 26% задействуют его не на полную мощность, оставляя возможности для дальнейшего развития. Об этом говорится в исследовании компании АО "Деловая среда" и аналитиков медиахолдинга Rambler&Co, которое есть в распоряжении ТАСС.
В нем отмечается, что четверть респондентов (25%) пока не используют нейросетевые модели, но хотят это сделать в будущем, а 30% сообщили, что не видят необходимости в интеграции ИИ в свою деятельность.
О сферах применения
Согласно опросу, 38% респондентов отметили, что в их компаниях ИИ чаще всего применяется для анализа данных, у 20% - для автоматизации процессов, у 19% - для отслеживания трендов. Менее распространенные направления для использования ИИ - это маркетинг и реклама (11%), обслуживание клиентов с помощью чат-ботов (9%) и прогнозирование спроса (3%).
Среди преимуществ использования ИИ опрошенные назвали оптимизацию бизнес-процессов (34%), повышение производительности труда (33%), снижение затрат (17%), повышение качества товаров и услуг (10%), а также улучшение клиентского опыта (6%). При этом более половины респондентов (54%) сталкиваются с проблемой нехватки знаний и навыков среди сотрудников, у 24% компаний отсутствуют задачи, которые можно было бы делегировать ИИ. Еще 9% отметили сопротивление со стороны сотрудников и нехватку времени на реализацию подобных проектов, а 4% считают основным препятствием высокие затраты на интеграцию ИИ в работу.
Каждый пятый респондент (20%) считает, что для полного применения ИИ потребуется менее года, 28% полагают, что процесс займет от 1 до 5 лет, еще 17% выбрали вариант "более 5 лет". При этом 35% участников не смогли дать точного прогноза.
"Опрос наглядно продемонстрировал, что, несмотря на наличие некоторых барьеров, таких как недостаток знаний и навыков, искусственный интеллект уверенно входит в повседневную бизнес-практику. Компании все чаще видят в ИИ не только инструмент для улучшения производительности и оптимизации процессов, но и возможность для стратегического развития", - говорится в исследовании.
Об исследовании
Данные получены по результатам опроса, в котором приняли участие 37 965 пользователей ресурсов медиахолдинга Rambler&Co в сентябре - октябре 2024 года, а также по итогам анализа свыше 250 тыс. ИП и ООО, открытых через сервис "Деловая среда" в 2023 и 2024 годах.
Большинство опрошенных заняты в сфере информационных технологий (20%), за которой следуют торговля (13%), профессиональные услуги (10%), образование (9%), строительство (7%), реклама (4%), сельское хозяйство (2%) и общепит (1%). Среди респондентов - 60% мужчин и 40% женщин, 66% участников опроса работают в найме, в то время как 34% ведут собственный бизнес.