19 октября, 16:48

В РФ отметили необходимость пересмотра условий субсидирования лизинга самолетов

Сергей Бобылев/ ТАСС
Минпромторг будет отрабатывать такую инициативу совместно с Минфином и Минэкономразвития

МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Минпромторг РФ видит необходимость в пересмотре условий субсидирования лизинговой ставки для самолетов по будущим контрактам. Об этом рассказал глава министерства Антон Алиханов, выступая на заседании комитета по бюджетам и налогу в Госдуме.

"Вопрос относительно того, как мы будем субсидировать лизинговые платежи по следующим, скажем, закупкам самолетов - я ответить на него без лукавства не могу. Поэтому скажу просто, на мой взгляд, будет требоваться пересмотр условий субсидирования лизинговых ставок", - сказал он.

Алиханов отметил, что такая инициатива будет отрабатываться совместно с Минфином и Минэкономразвития.

"Потому что мы не можем формировать центры прибыли исключительно <…> в коммерческих банках, в авиакомпаниях, в кооперационных поставщиках, которые поставляют материалы, сырье, комплектующие для авиастроительной отрасли. А авиастроительная отрасль у нас постоянно где-то, значит, в минусе, и мы постоянно бегаем и ищем источник для покрытия разницы в цене", - отметил он.

Говоря о действующих контрактах, Алиханов подчеркнул, что пересмотреть их сложно. При этом министр не исключил такой вариант, но назвал тему сложной и дискуссионной.

Алиханов также отметил, что режим временного ввоза иностранных самолетов, который действовал в РФ последние несколько десятилетий, навредил российскому авиастроению. "Надо исходить из того, что российский самолет продается в условиях совсем иных, чем те, которые до сих пор летают на территории нашей страны. Это просто надо понимать. То есть базовые условия приобретения цены владения разные. Если мы говорим о сравнении, то их надо тогда уравнивать. Я сейчас не говорю про то, что давайте ретроспективно кого-то обложим этими пошлинами и НДС. Но просто когда мы сравниваем одно с другим, надо это обязательно учитывать и показывать в расчетах", - считает министр.

Новые двигатели

По его словам, разрабатываемый отечественный двигатель ПД-14 для самолета МС-21 уже сертифицирован. Сроки реализации другого проекта по созданию двигателя ПД-8 для самолета SJ-100 немного сдвинуты вправо. "Но мы надеемся получить уже готовый двигатель [ПД-8] в 1-м квартале следующего года, как нам обещают коллеги из ОДК, ОАК. Работа ведется, она, несомненно, будет завершена. Полностью локализованный "Суперджет" - наша цель. И вот в ближайшие два года мы эту работу должны завершить и уже выдать серийные машины", - сказал Алиханов.

Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин по итогам состоявшейся 20 августа стратегической сессии кабмина "Промышленное обеспечение транспортной мобильности" дал поручение Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину подготовить предложения по субсидиям для лизинга самолетов.