МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Финансирование приобретения нового офиса "Российских железных дорог" (РЖД) в небоскребе Moscow Towers в "Москва-Сити" за счет тарифных источников не предусматривается, сообщили ТАСС в пресс-службе компании.
"В соответствии с условиями сделки выплата стоимости за помещения будет производиться ОАО "РЖД" в течение 20 лет, а первый платеж состоится в 2025 году Финансирование сделки за счет тарифных источников не предусматривается", - говорится в сообщении.
В частности, в качестве источников для финансирования обязательств РЖД по сделке планируется использовать средства от продажи высвобождаемых после переезда зданий, от продажи ООО "РЖД-Недвижимость", средства от возмещения НДС за приобретение здания, от аренды офисных помещений подконтрольными ОАО "РЖД" обществами, а также от продажи дополнительного объема непрофильного имущества компании. При этом дополнительно учитывается ежегодная экономия на операционных расходах, которая оценивается около 2,5 млрд рублей, добавили в РЖД. Совокупный экономический эффект от реализации указанных мер за 20 лет оценивается в порядка 270 млрд рублей без НДС.
"Все принимаемые решения РЖД основываются на комплексном финансово-экономическом анализе и направлены на повышение экономической эффективности и оптимальное использование ресурсов холдинга", - отметили в холдинге.
Ранее газета "Коммерсант" сообщала, что РЖД приобрели 350 тыс. кв. м в небоскребе Moscow Towers, недавно построенном в деловом кластере "Москва-сити". Общая площадь небоскреба Moscow Towers составляет 411 тыс. кв. м. В сделку вошли офисы общей площадью более 200 тыс. кв. м, апартаменты и парковка на 100 тыс. кв. м, рассказал газете гендиректор Core.XP Владимир Пинаев. Эту часть объекта компания купила для размещения сотрудников основных подразделений. Пиняев также уточнил, что чуть более 60 тыс. кв. м, отведенные в башне под ретейл, заведения общепита и другую сопутствующую инфраструктуру, РЖД не выкупают.
В пресс-службе РЖД сообщали ТАСС, что размещение 17 тыс. сотрудников холдинга в высокотехнологичном едином офисном пространстве с открытой планировкой позволит существенно снизить операционные расходы компании на содержание офисной недвижимости и увеличить эффективность ее использования на 20 %.