МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Законопроект о возможности уменьшения налогооблагаемой базы при уплате налога на прибыль для банков, МФО и потребительских кооперативов внесен в Госдуму. Документ внесен главой комитета Госдумы по финрынку Анатолием Аксаковым (фракция "Справедливая Россия") и размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.
Поправки в Налоговый кодекс РФ предполагают возможность признания для таких организаций профильного процентного дохода доходом от реализации, и, соответственно, расходы на рекламу, призы и бонусы расходами, - уменьшающими налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Преобладающая часть доходов кредитных организаций в РФ относится к процентным доходам от предоставления кредитов и размещения денежных средств клиентов в других финансовых учреждениях. С точки зрения кредитных организаций такие процентные доходы являются доходами от основной деятельности и непосредственно связаны с реализацией банковских услуг. Однако, в связи с тем, что в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам, признаются внереализационными доходами налогоплательщика, доходы кредитных организаций в виде процентов по долговым обязательствам учитываются в составе внереализационных доходов (расходов).
Доходы в виде процентов, относящиеся к внереализационным доходам, выручку от реализации кредитных организаций в силу закона не формируют и, соответственно, в расчете лимита нормирования расходов на рекламу не участвуют, говорится в пояснительной записке.
"Как результат, формирование расходов на рекламу для кредитных организаций сейчас осуществляется от деятельности, которая не является основной и существенно ограничена в силу закона. Вследствие этого значительная часть расходов кредитных организаций на призы, бонусы и иные вознаграждения, вручаемые (выплачиваемые) победителям рекламных акций, не может быть признана в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль", - указывает автор законопроекта.
При этом данные рекламные акции направлены на рекламу и продвижение кредитных и депозитных продуктов и привлечение клиентов, т.е. непосредственно связаны с получением доходов.
"Такая ситуация фактически ставит кредитные организации в невыгодное положение по сравнению с другими налогоплательщиками, для которых процентные доходы действительно являются внереализационными доходами, а не доходами от основной деятельности, и для которых норматив расходов на рекламу ставится в зависимость от основного вида деятельности", - считает Аксаков.