БЕРЛИН, 28 октября. /ТАСС/. Ситуация вокруг автомобилестроительного концерна Volkswagen (VW) является примером политики деиндустриализации, которую проводит правящая в ФРГ коалиция "Светофор" (СДПГ, "зеленые", СвДП). Такое мнение выразил депутат Бундестага (парламент) от фракции партии "Альтернатива для Германии", член парламентского комитета по вопросам энергетики и защиты климата Штеффен Котре, отвечая на просьбу корреспондента ТАСС прокомментировать сообщения о возможном закрытии заводов VW в федеративной республике.
"На примере Volkswagen видна вся политика деиндустриализации правящей коалиции "Светофор". Вместо продвижения передовых технологий инвестиции направляются на ветряные мельницы и аккумуляторы", - сказал Котре. "Если теперь к этому добавятся тщетные попытки [использовать] водород, германской экономике будет нанесен еще больший ущерб", - считает он.
Руководство Volkswagen, по мнению депутата, "искренне верило в то, что основанная на идеологии [концепция развития] электромобильности получит признание на рынке". "Ни одна другая автомобилестроительная компания не попала в ловушку этой неконкурентоспособной технологии так слепо, без собственного анализа рынка и без здравого смысла, полагаясь на вечные субсидии", - подчеркнул Котре. По его убеждению, руководство концерна ошиблось в расчетах и поплатится за это. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания, по словам политика, и через 50 лет будут превосходить электрокары.
В объединении автомобильной промышленности ФРГ (VDA) не стали комментировать ТАСС ситуацию вокруг Volkswagen. "В принципе, VDA не комментирует отдельные компании", - пояснила представитель объединения.
28 октября агентство DPA со ссылкой на главу производственного совета концерна Даниэлу Кавалло сообщало, что Volkswagen планирует закрыть три завода в ФРГ и сократить десятки тысяч рабочих мест. Завод в Оснабрюке, который недавно потерял долгожданный дополнительный заказ компании Porsche, находится в зоне особого риска. Целые департаменты должны быть закрыты или переведены за границу. Эти планы, по словам Кавалло, затрагивают все заводы Volkswagen в ФРГ.
Сам Volkswagen отметил, что реструктуризация является единственным способом сохранять конкурентоспособность в долгосрочной перспективе. Правительство ФРГ, как заявил его представитель Вольфганг Бюхнер, считает, что предприятие должно сохранять рабочие места. В Германии на заводах концерна работают порядка 120 тыс. человек, около половины из них - в Вольфсбурге. Бренд VW управляет в общей сложности 10 заводами в Германии.