БЕРЛИН, 29 октября. /ТАСС/. Запланированное закрытие заводов германского автопроизводителя Volkswagen и сокращение рабочих мест не является "началом конца" автомобильной промышленности ФРГ. Такое мнение корреспонденту ТАСС высказала представитель Мюнхенского института экономических исследований Ifo.
"Запланированные сокращения производства и занятости, которые мы наблюдаем в настоящее время в Volkswagen, не являются началом конца германской автомобильной промышленности. Переход к "электромобильности" по-прежнему будет долгим испытанием для отрасли", - сказала она. При этом представитель Ifo отметила, что "текущие экономические и структурные обстоятельства влияют на германский автопром".
С одной стороны, по ее мнению, нынешнее непростое положение связано в первую очередь с общей экономической ситуацией внутри страны и за рубежом, а также с общей глобальной неопределенностью. "Это очевидно из того факта, что автомобильная промышленность - не единственная отрасль в Германии, которая испытывает трудности", - констатировала представитель Ifo. Она подчеркнула, что автомобильная промышленность в течение многих лет претерпевает глубокие структурные изменения.
"Декарбонизация, цифровизация, демографические изменения и усиление конкуренции со стороны компаний из Китая запустили процессы структурной перестройки в Германии, которые ослабляют перспективы роста германской экономики", - полагает она. Автомобильная промышленность, как указала представитель Ifo, действительно является ключевой отраслью для роста, занятости и инноваций в Германии и Европе. В производственном секторе ФРГ "автопром напрямую обеспечивает около 20% валовой добавленной стоимости, 12% занятости и 44% внутренних расходов на исследования и разработки".
В понедельник агентство DPA со ссылкой на главу производственного совета Volkswagen Даниэлу Кавалло сообщало, что концерн планирует закрыть три завода в ФРГ и сократить десятки тысяч рабочих мест. Завод в Оснабрюке, который недавно потерял долгожданный дополнительный заказ компании Porsche, находится в зоне особого риска. Целые департаменты должны быть закрыты или переведены за границу. Эти планы, по словам Кавалло, затрагивают все заводы Volkswagen в ФРГ.
В самом концерне Volkswagen отметили, что реструктуризация является единственным способом сохранять конкурентоспособность в долгосрочной перспективе. Правительство ФРГ, как заявил его представитель Вольфганг Бюхнер, считает, что предприятие должно сохранять рабочие места. В рамках текущего раунда коллективных переговоров профсоюз IG Metall требует повышения заработной платы на 7% и ее увеличения на €170 для стажеров. В Германии на заводах концерна VW работают порядка 120 тыс. человек, около половины из них - в Вольфсбурге. Бренд VW управляет в общей сложности 10 заводами в Германии.