САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 октября. /ТАСС/. Общие затраты на создание инфраструктуры у вокзала высокосортной железнодорожной магистрали (ВСМ) в центре Санкт-Петербурга составят порядка 50 млрд рублей. Об этом сообщил в эфире телеканала "78" губернатор города Александр Беглов.
"Для нас первоочередная задача - сохранить уровень транспортной связанности после прокладки новых рельсов и создания инфраструктуры высокоскоростной железнодорожной магистрали в границах города. Поэтому в бюджете заложены расходы на проектирование шести новых проездов - тоннеля в створе переулка Черняховского и еще пяти объектов улично-дорожной сети. Вторая задача - обеспечить доступность нового терминала и привокзальной площади для общественного транспорта. <...> По предварительным данным, общие затраты на решение двух этих задач составят порядка 50 млрд рублей", - сказал Беглов.
Он сообщил, что в бюджете города на ближайшие три года заложено 30 млрд рублей на проекты, связанные с инфраструктурой для высокосортной железнодорожной магистрали. "Фактически 30 млрд рублей - это наш стартовый взнос", - уточнил губернатор.
Беглов сообщил, что в Петербурге уже прорабатывается транспортная схема для развозки пассажиров ВСМ.
"Мы уже просматриваем и планируем, как это сделать. Развозить прибывающих пассажиров придется не только по земле, но и под землей. Частично эту задачу решит строительство второго выхода станции метро "Лиговский проспект - 1", а в дальнейшем на привокзальной площади у нового терминала появится вестибюль станции "Лиговский проспект - 2", - сказал он.
Первая в России ВСМ
Старт началу строительства первой высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург дал 14 марта президент РФ Владимир Путин. В настоящее время в России нет ни одной железной дороги, специально предназначенной для высокоскоростного движения (со скоростью более 250 км/ч).
Строительство ВСМ Москва - Санкт-Петербург предусмотрено проектом Транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Магистраль предназначена для пассажирского движения, она пройдет по территории шести регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей. Целевые показатели проекта предусматривают увеличение пассажиропотока высокоскоростного сообщения между двумя городами с около 5 млн пассажиров до 23 млн к 2030 году.
Согласно распоряжению правительства РФ, проектирование и строительство ВСМ Москва - Санкт-Петербург запланировано на 2024-2028 годы, а ввод в эксплуатацию - на второй квартал 2028 года.