6 ноября, 06:01

Роскачество рассказало о способах манипуляций продавцов на распродаже

Александр Рюмин/ ТАСС
В их числе предложения с ограниченным сроком действия, принцип социального доказательства и акция "Приведи друга", уточнили в организации

МОСКВА, 6 ноября. /ТАСС/. Роскачество предупредило россиян о манипуляциях со стороны продавцов в интернете в периоды распродаж. В частности, они могут создавать искусственный дефицит, ограничивая количество товаров или делая их временно недоступными, или рекламировать продукт при помощи знаменитостей, которым многие люди стремятся подражать, рассказали ТАСС в организации.

"Важно понимать, что все манипулятивные механики не случайны - они тщательно продуманы и протестированы на потребителях. Онлайн-ретейлеры заинтересованы в увеличении продаж, и для них это вопрос выживания в условиях конкуренции. Поэтому они постоянно ищут новые способы привлечения внимания покупателей", - отметил руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко.

Кроме этого, продавцы создают предложение с ограниченным сроком действия. Этот метод основан на создании ощущения срочности и необходимости немедленного совершения покупки, пока товар еще доступен, отмечают в организации. Продавцы используют таймеры обратного отсчета, чтобы создать впечатление, что предложение действует только в течение ограниченного времени - это вызывает у покупателей страх упустить возможность приобрести товар по выгодной цене и мотивирует их к покупке.

Также среди манипуляций продавцов эксперты отметили принцип социального доказательства. Продавцы прикрепляют к карточке товара многочисленные положительные отзывы других клиентов, чтобы убедить потенциальных покупателей в качестве и надежности своих товаров. Часто они используют конкретные цифры, показывающие количество пользователей, которые уже просмотрели или купили товар, чтобы создать ощущение популярности и востребованности, рассказали в Роскачестве.

В распродажи покупателям также могут предоставлять скидки на следующую покупку при условии, что клиент приобретает товары на определенную сумму, или подарок, предлагать комплекты товаров по сниженным ценам, например, два по цене одного, а также лимитированные предложения. Когда товары выпускаются в ограниченном количестве, они становятся более привлекательными для покупателей, отметили в Роскачестве. Еще одним способом манипуляции является акция "Приведи друга", которая предполагает, что участники рекомендуют продукт знакомым и друзьям и получают за это дополнительное вознаграждение, например баллы на бонусный счет. Как подчеркнули в организации, в некоторых случаях покупатели могут использовать акцию только для получения финансовой выгоды, рекомендуя продукт даже в том случае, если он не оправдывает их ожиданий.

"Знание манипулятивных приемов - это и есть способ борьбы с этими манипуляциями. Если мы будем осознавать, какие техники используют продавцы, мы сможем более критично относиться к своим покупкам и принимать решения, основанные на реальных потребностях", - сказал Кузьменко. 

Теги:
Россия