7 ноября, 08:12

Эксперт рассказал о перспективах развития МТК Север - Юг

Проект транспортного коридора может стать ключевым звеном в соединении грузопотоков Европы, Азии и Африки, убежден член Российско-Оманского делового совета при Торгово-промышленной палате РФ Марат Зембатов

АСТРАХАНЬ, 7 ноября. /ТАСС/. Проект международного транспортного коридора (МТК) Север - Юг нуждается в расширении, заинтересованность в нем уже проявляют Оман и Катар. В будущем МТК может сыграть ключевую роль в объедении грузопотоков Европы, Африки и Азии, заявил ТАСС член Российско-Оманского делового совета при Торгово-промышленной палате РФ, член транспортной подгруппы Делового совета БРИКС Марат Зембатов.

"Когда идея МТК Север - Юг приобрела свои современные очертания и началась практическая реализация этого проекта, а это было чуть меньше четверти века назад, тогда целевыми показателями грузопотока по коридору было что-то около 30 млн тонн грузов в год. Я думаю, что сегодня эту цифру надо увеличивать, сама идея МТК нуждается в расширительном толковании", - сказал Зембатов.

Он пояснил, что число стран, заинтересованных в развитии и расширении МТК Север - Юг увеличивается. К примеру, готовность присоединиться к проекту высказали Оман и Катар. За ними, уверен эксперт, пойдут и страны Африки.

"Если мы представим, что в будущем у МТК Север - Юг появляется возможность бесшовного соединения с транспортными логистическими хабами не только со странами Персидского залива, но и Аравийского полуострова, то мы выходим к облику будущего с иной логистикой, где Россия и государства Аравийского полуострова соединяют свои транзитные потенциалы для того, чтобы играть ключевую роль в соединении трех континентов - Европы, Азии и Африки. Конечно, это повлечет кратное увеличение грузопотока по коридору Север - Юг, он будет играть ключевую роль", - заметил Зембатов.

По его словам, для развития МТК Север - Юг уже сейчас нужно решить многие вопросы, в том числе связанные с развитием флота, углублением русла Волги, модернизацией портовой инфраструктуры волжских речных портов, а также строительством новых транспортных путей. Новый импульс развитию коридора может придать его объединение с Северным морским путем (СМП), который соединяет в единую транспортную систему европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек. Это позволит существенно увеличить как прямую, так и обратную загрузку этих маршрутов, сделает их экономически более выгодными, в том числе за счет сокращения времени доставки товаров до потребителя.

Зембатов добавил, что вопросы развития МТК будут обсуждаться на форуме "МТК Север - Юг - новые горизонты. Быстрый выход на премиальные рынки Ирана, Востока, Южной Азии, Восточной Африки и Индии", который пройдет с 13 по 15 ноября в Астрахани.

Об МТК Север - Юг

Межправительственное соглашение о создании международного мультимодального транспортного коридора Север - Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. 

Теги:
Россия