САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 ноября. /ТАСС/. Киберпреступники могут перехватывать управление автомобилями с помощью систем передачи данных, которыми оснащен современный транспорт. Чувствительную информацию необходимо защищать с помощью российских протоколов ее передачи, а сам поток данных должен проходить через отечественные информационные системы, считает руководитель проектов по авиации АО "ГЛОНАСС" Сергей Кукарев.
"Немногие владельцы знают, что внутри [систем управления в современных авто] <…> встроены сим-карты, которые в любой момент времени осуществляют неконтролируемую трансграничную передачу данных - любых данных с вашего автомобиля. Надо [эту информацию] защищать, и это должно находиться в российском сегменте", - сказал Кукарев на конференции "Национальная технологическая революция 20.35".
Он также указал на риски перехвата контроля управления транспортом с помощью систем передачи данных автомобилей, в том числе беспилотной техникой, а также внедрения "новых вредоносных функций".
"Разработка отечественного стека технологий, протоколов и решений, которые позволят нам обрабатывать информацию и управлять в том виде, в котором мы хотим, должна стать одной из приоритетных задач", - заключил он.
В разговоре с ТАСС эксперт напомнил, что генерируемые автомобилями данные поступают в системы производителей. В России для обеспечения защиты транспорта от киберугроз они могли бы сначала проходить через российские информационные системы, а уже потом отправляться на серверы зарубежных автогигантов, отметил он.
Конференция (баркемп) "Национальная технологическая революция 20.35" проходит 7-8 ноября в Санкт-Петербурге. Представители вузов, крупных компаний и государственных организаций обсуждают актуальные вопросы развития отрасли беспилотных авиационных систем, автомобильной промышленности, фармацевтики и биотехнологий, искусственного интеллекта, а также технологий для Санкт-Петербурга. Организаторами форума выступают комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга и Агентство стратегических инициатив.