УЛАН-БАТОР, 8 ноября. /ТАСС/. Единственное государственное российско-монгольское акционерное общество (АО) "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД) установило исторический рекорд по погрузке в течение суток 103,3 тыс. тонн или 1642 вагона. Об этом корреспонденту ТАСС сообщили в пресс-службе УБЖД.
"Исторический рекорд установила УБЖД по погрузке в течение суток 103,3 тыс. тонн или 1642 вагона при плане на ноябрь среднесуточной погрузки в 68,7 тыс. тонн или 1134 вагона. Учитываются только перевозки внутри страны, а также экспорт и импорт Монголии. Транзитные грузы к этому показателю не относятся", - привели данные в АО.
При этом российско-монгольское предприятие постоянно проводит работу по капитальному ремонту главного хода магистрали для обеспечения безопасности железнодорожных перевозок. Более 80% из 1109 км основного пути привели в соответствие международным стандартам.
Флагман российско-монгольского сотрудничества
Президент РФ Владимир Путин во время визита в Улан-Батор в сентябре 2024 года назвал УБЖД "настоящим флагманом российско-монгольского экономического взаимодействия" и отметил, что в рамках долгосрочной программы развития до 2030 года проводится увеличение уставного капитала АО. "Повышается пропускная способность, идет модернизация путей. Все эти меры позволяют увеличивать объемы грузоперевозок - как двусторонних, так и транзитных, между Россией и Китаем", - подчеркнул российский лидер.
Основанное в 1949 году АО УБЖД является самым крупным российско-монгольским предприятием. Это кратчайший железнодорожный путь, связывающий Азию и Европу, а также главная транспортная артерия Монголии. По ней осуществляется сообщение столицы с другими городами страны.
Общая протяженность путей составляет 1 815 км, численность работников - около 16 тыс. человек. С 2013 года за 10 лет объем грузоперевозок по УБЖД вырос в 1,5 раза, установив в 2023 году исторический рекорд - более 32,4 млн тонн за год. Ожидается, что итоги 2024 года превзойдут прошлогодние результаты.
Часть коридора из РФ в КНР
Также УБЖД является частью экономического коридора Китай - Монголия - Россия. Обсуждаются проекты строительства новых железнодорожных веток к крупным монгольским месторождениям полезных ископаемых для обеспечения их доступа на мировые рынки, в том числе транзитом через территорию РФ.