МОСКВА, 8 ноября. /ТАСС/. Т-банк запустил первого в России телефонного ИИ-секретаря для глухих и слабослышащих клиентов. Секретарь позволяет пользователям с частичной или полной потерей слуха общаться с собеседником по телефону без посторонней помощи благодаря технологиям искусственного интеллекта, говорится в сообщении банка.
"Миссия нового секретаря - убрать барьер в общении по телефону у глухих и слабослышащих пользователей. Он обучен принимать входящие звонки, в том числе с неизвестных номеров, оперативно переводить аудиозапись в текст и отправлять пользователю расшифровку звонка", - отмечается в сообщении.
Новый ИИ-помощник бесплатный и доступен клиентам Т-банка по всей России с любым мобильным оператором. ИИ-секретарь предупреждает о проблемах со слухом у собеседника и предлагает альтернативные способы связи с ним.
"По многочисленным исследованиям, все респонденты с потерей слуха испытывают неприятные ощущения при получении телефонных звонков. 89% - ожидают технологичных решений для упрощения телефонного общения. Новый секретарь призван убрать барьеры в общении благодаря современным технологиям. В ближайшем будущем у пользователей также появится возможность адаптировать секретаря под свои потребности", - приводятся в сообщении слова руководителя отдела стратегических социальных проектов в Т-банке Татьяны Поляковой.
При разработке сервиса были привлечены профильные эксперты, добавил советник президента общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" по техническим средствам реабилитации Максим Исаев.
"Это важный шаг в направлении цифровой доступности и социальной интеграции людей с нарушениями слуха. Бесплатность сервиса и его доступность для клиентов любых операторов делает это решение действительно инклюзивным. Мы надеемся, что появление такого сервиса станет примером для других компаний и будет способствовать созданию более доступной среды для глухих и слабослышащих граждан России", - отметил он.