8 ноября, 16:02,
обновлено 8 ноября, 16:30

Строительство второй очереди Широтной магистрали Петербурга начнется в 2024 году

Губернатор Александр Беглов сообщил, что рабочее движение по первому этапу ШМСД - Витебской развязке планируется запустить в декабре

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 ноября. /ТАСС/. Власти Санкт-Петербурга планируют до конца года начать строительство второй очереди Широтной магистрали скоростного движения с новым разводным мостом. Об этом сказал губернатор Александр Беглов на координационном совете по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области с участием заместителя председателя правительства РФ Виталия Савельева.

"Работаем над проектом Широтной магистрали скоростного движения. Жители ждут новый разводной мост через Неву, это вторая очередь проекта. Мы должны до конца года выйти из экспертизы и приступить к строительству этого моста и ко второй очереди Широтной магистрали", - сказал Беглов.

Он сообщил, что рабочее движение по первому этапу ШМСД - Витебской развязке планируется запустить в следующем месяце.

Губернатор также рассказал о планах заключить концессионное соглашение на второй-четвертый этапы Широтной магистрали в ноябре на Транспортной неделе в Москве.

Приоритетная магистраль

Как сообщил журналистам после совещания Виталий Савельев, финансирование из бюджета проекта Широтной магистрали будет иметь приоритет перед проектом второй Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга.

"Для нас приоритет будет начинаться именно с Широтной магистрали скоростного движения. Безусловно, КАД-2 мы также планируем строить. Если позволят бюджетные средства, будем строить два проекта одновременно, но приоритет мы все-таки оставим за Широтной магистралью скоростного движения. Это очень важно для разгрузки города", - сказал Савельев.

Как пояснил Беглов, Широтная магистраль позволит перераспределить транспортные потоки агломерации. По его словам, она в перспективе станет частью обновленного логистического коридора в Карелию, Мурманск, Архангельск.

Широтная магистраль скоростного движения в обход центра Санкт-Петербурга с переходом через Неву будет начинаться от Западного скоростного диаметра и подключится к КАД в районе Кудрово, на ней предусмотрено строительство 10 транспортных развязок. Общая протяженность трассы составит 27,4 км, в том числе 14,2 км по территории Санкт- Петербурга и 8,2 км - по территории Ленинградской области.