МОСКВА, 12 ноября. /ТАСС/. Дисклеймеры в рекламе на радио зачастую отталкивают слушателей, так как могут занимать до 30 секунд в 45-секундном ролике. Отказ от них помог бы повысить эффективность радиорекламы, отметила директор по правовым вопросам "ГПМ Радио", сопредседатель секции юристов Ассоциации коммуникативных агентств России Марианна Иванова на саммите по взаимодействию индустрии с органами государственной власти в рамках Национального рекламного форума.
Как отметила Иванова, требования закона одинаковы для всех видов рекламы, но не всегда соответствуют современным реалиям. Так, дисклеймеры, которые хорошо воспринимаются в ТВ-рекламе, аудиоролики сильно перегружают.
"По данным первого полугодия, ежемесячная аудитория радио в России достигает 85% населения страны. Однако, когда люди слышат рекламу, 35% из них переключают радиостанцию или вообще выключают ее. Почему? В рекламе сейчас много обязательной с точки зрения закона информации - дисклеймеров. Требуется указывать ОГРН, местонахождение компании, ее название с организационно-правовой формой. В 45-секундном ролике такая информация может занимать до 30 секунд, что в итоге отталкивает слушателя и снижает эффективность рекламы на радио", - сказала она на сессии "Рекламные коммуникации в цифровой экономике".
Рекламодатели также стремятся минимизировать дисклеймеры в своих сообщениях, но радиовещатели не могут этого сделать из-за требований закона.
Исходя из этого, нужно найти компромисс между требованиями закона и интересами вещателей, рекламодателей и слушателей, считает эксперт. "Реклама на радио должна быть креативной, интересной, полезной, и изменения в законе о рекламе этому будут способствовать. Думаю, рекламодатели нас поддержат, потому что смогут потратить свои деньги гораздо эффективнее. Мы надеемся также, что государственные органы нас услышат, а рекламная отрасль всегда готова к диалогу", - отметила она.
Саммит по взаимодействию индустрии с органами государственной власти проходит 12 ноября при поддержке ФАС России, Минцифры и Роскомнадзора.