МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Россияне потратили более 30% от всего времени, проведенного в социальных медиа, на видеохостинг YouTube. Также по 19% времени ушло на Telegram и "ВКонтакте", сообщила руководитель департамента по работе с клиентами Mediascope Ирина Суанова на стратегической сессии Национального рекламного форума (НРФ).
"У нас есть пять крупнейших площадок, которые суммарно дают 90% всего времени, которое человек тратит на социальные медиа. Это мы говорим про все население старше 12 лет, независимо от возраста, то есть про всю страну. Лидер по времени у нас здесь YouTube с долей 30%. И здесь, конечно, надо сказать, что замедление сыграло свою роль, эта доля уменьшилась, и охваты площадки тоже уменьшились", - сказала она.
По словам Суановой, миграция аудитории с YouTube пока продолжается. "После замедления YouTube колоссальный прирост на всех площадках, где он есть, показал детский контент - моментально взлетели все мультфильмы. Топы видеохостингов, онлайн-кинотеатров с августа практически полностью заполнились мультфильмами", - отметила она.
Также по 19% времени в соцмедиа россияне потратили на Telegram и "ВКонтакте". "Еще у нас TikTok - 16% бюджета времени на соцмедиа. И пятерку замыкают "Одноклассники" - 5%", - добавила Суанова.
Охват населения
Согласно данным, которые представила Суанова, YouTube охватил в октябре 75% населения, в день его охват составил 38%. Охват "ВКонтакте" в октябре составил 74% , в день - 46%, Telegram - 72% и 51% соответственно.
Четвертое место у TikTok - эта площадка охватила за октябрь 54% населения, среднесуточный охват был 25%. Пятую строчку заняли "Одноклассники" с 40% и 16% соответственно.
Данные учитывались за октябрь по всей России с населением старше 12 лет. В презентации указан охват площадок в процентах населения, учтено мобильное и десктоп-использование.
Национальный рекламный форум проходит в Москве с 13 по 15 ноября. ТАСС - генеральное информационное агентство форума.