13 ноября, 13:25

Астраханский порт "Зюйд-Вест" увеличит перевалку грузов на 30%

Рост будет обеспечен за счет модернизации порта

АСТРАХАНЬ, 13 ноября. /ТАСС/. Астраханский порт "Зюйд-Вест" планирует в 2025 году увеличить перевалку грузов на 30%, до 550 тыс. тонн. Рост будет обеспечен за счет модернизации порта, сообщил журналистам учредитель порта Расим Мамиев в рамках международного форума "МТК Север-Юг".

"Где-то 120 млн рублей в этом году (инвестировали в модернизацию порта - прим.ТАСС), в следующем - чуть меньше будет. Процентов на тридцать в следующем году вырастет перевалка, <…> в год мы выйдем, наверное, на 550 тыс. тонн",- сказал Мамиев.

По его словам, в этом году закуплена специальная техника, введен новый склад, еще один будет запущен до конца года. Также планируется модернизация уже имеющихся помещений. Гендиректор заметил, что порт работает на экспорт, в основном экспортируется зерно, лес, бумага, 95% грузов идут в Иран.

Порт "Зюйд-Вест" (стивидорная компания в порту Астрахань) расположен в Астрахани, начал работу в 2003 году. На его территории есть крытые площади для приема и накопления зерновой продукции для загрузки сухогрузов вместимостью до 6 тыс. тонн. Кроме того, порт имеет свой подъездной железнодорожный путь.

О форуме

В Астрахани в среду открылся II международный форум "МТК Север-Юг. Быстрый выход на премиальные рынки Ирана, Востока, Южной Азии, Восточной Африки и Индии", который продлится до 15 ноября. В первый день участники посетят местные порты и промышленные предприятия. 14 и 15 ноября запланировано проведение пленарных заседаний и дискуссионных площадок, где экспертами выступят свыше 60 ведущих спикеров-практиков.

Всего участниками форума станут более 300 компаний из 20 стран мира, в том числе Ирана, Ирака, Омана, ОАЭ, Пакистана, Египта, Эфиопии, Танзании.

Межправительственное соглашение о создании международного мультимодального транспортного коридора "Север - Юг" было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств.