МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. Рост экспорта легковых автомобилей из Японии в Россию связан с увеличением спроса на подержанные машины на фоне подорожания новых автомобилей. При этом сказались снижение ввоза в РФ машин с пробегом из Европы и США, хорошая репутация "японцев" и неготовность россиян покупать подержанные автомобили китайского производства, считают опрошенные ТАСС эксперты.
Ранее Минфин Японии опубликовал статистические данные, согласно которым Япония увеличила в октябре экспорт легковых автомобилей в Россию на 45,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также увеличила на 27% экспорт в РФ запчастей и комплектующих для транспортных средств.
"Из Японии к нам идут в большом количестве автомобили с пробегом. Сейчас ввоз в страну автомобилей б/у сильно "усох": раньше очень много возили из Европы, Америки, других стран, сейчас этого практически нет. Остался только ручеек из Японии. И надо сказать, что этот ручеек становится все более широким, спрос на эти автомобили есть, хотя японцы ввели определенные ограничения, довольно существенные", - рассказал ТАСС член Общественного совета МВД РФ Игорь Моржаретто.
Он добавил, что традиционно высокий спрос на японские машины сохраняется на Дальнем Востоке и в Сибири. Что касается "китайцев", то в России спрос на машины с пробегом из этой страны пока не сформировался. "Есть небольшой ввоз из Китая, но к этому мы еще пока не привыкли. Просто не понимаем, что такое б/у из Китая. А из Японии уже всем понятно, что есть некая база запчастей, особенно на Дальнем Востоке, есть опыт эксплуатации, есть большая армия любителей", - пояснил он.
На рост экспорта японских автомобилей в Россию повлияла их хорошая репутация среди российских автолюбителей, рассказал ТАСС генеральный директор национальной премии "Автомобиль года в России" Владимир Безукладников. Японские автопроизводители знают об этом и сами пытаются продвигать свою продукцию на российском рынке, несмотря на санкции, считает эксперт. "Я убежден, что сами автопроизводители стараются находить пути. Как раз на фоне такого фактора, как качество. Потому что "японцы" - это уже давно у нас, у россиян, синоним слова качество. И японцы всеми возможными способами будут стараться ввозить и продвигать свои автомобили", - считает Безукладников.
Он добавил, что имеет значение и разница в законодательных ограничениях на экспорт автомобилей в Россию, которые для производителей из Евросоюза и США значительно жестче, чем для их конкурентов из Японии.