КРАСНОЯРСК, 21 ноября. /ТАСС/. Объем рынка видеоигр в России к 2030 году составит 250-260 млрд рублей. Рынок будет расти умеренными темпами, сообщил на фестивале-форуме "Российская креативная неделя - Сибирь" директор компании Strategy Partners Роман Тиняев.
"Что касается долгосрочного прогноза - мы видим, что рынок будет продолжать расти <...> умеренными темпами и выйдет на достаточно приличный уровень порядка 250-260 млрд рублей к 2030 году. Здесь важными факторами является, того что индустрия внутри России начинает более активно развиваться ввиду того, что ушли зарубежные игроки, есть санкции и ограничения. Во-вторых, есть существенная государственная поддержка, которая активизировалась в последние годы, и игры поддерживаются на федеральном уровне достаточно серьезно. Также идет технологическое развитие, которое тоже способствует росту спроса, и есть общий тренд увеличение доли игр в общем объеме развлечений населения", - сообщил Тиняев.
По его прогнозам, рынок видеоигр в России в 2024 году вырастет на 6,1% и составит 187 млрд рублей. Он отметил, что, как и в мире, в России в период пандемии коронавируса произошел серьезный рост рынка видеоигр. Согласно исследованиям, в 2019 году этот показатель составлял 121 млрд рублей, в 2021 году - 178 млрд руб. В 2022 году произошло снижение рынка до 168 млрд рублей, но в 2023 году он начал восстанавливаться и достиг 176 млрд рублей. Согласно базовым прогнозам мировой рынок видеоигр вырастет со 189 млрд долларов США в 2024 г. до 238 млрд долларов США в 2030 г.
Strategy Partners - одна из ведущих российских консалтинговых компаний, входит в экосистему "Сбер".
Четвертый фестиваль-форум "Российская креативная неделя - Сибирь" проходит в Красноярске 21-22 ноября в кластере "Квадрат". В числе основных треков форума: промышленный дизайн, мода, архитектура и урбанистика, медиа, реклама, кино, гастрономия, ИТ. На форуме выступят около 160 экспертов.