22 ноября, 10:18

Порт Лавна начнет работу до конца года

Уже получено заключение о соответствии и разрешение на ввод в эксплуатацию на железнодорожную линию необщего пользования, сообщил глава Росморречфлота Андрей Тарасенко

МОСКВА, 22 ноября. /ТАСС/. Грузовой морской порт "Лавна" на западном берегу Кольского залива в Мурманской области заработает до конца 2024 года. Об этом сообщил журналистам глава Росморречфлота Андрей Тарасенко в кулуарах форума-выставки "Транспорт России".

"Он будет введен до конца года. В настоящее время получено заключение о соответствии и разрешение на ввод в эксплуатацию на железнодорожную линию необщего пользования, обеспечена возможность технической эксплуатации терминала в режиме пусконаладочных работ", - сказал он.

Ранее губернатор региона Андрей Чибис сообщал, что порт "Лавна" в Заполярье начнет работу в августе 2024 года.

О порте Лавна и Мурманском транспортном узле

Строительство порта Лавна и железнодорожных подходов к нему началось в 2018 году. В 2020 году контракт на возведение ж/д ветки к порту через реку Тулома был разорван после падения цен на уголь, который должен был стать одним из основных грузов для перевалки мощностями порта. Часть инвесторов покинула проект. В 2021 году Государственная транспортно-лизинговая компания приступила к пересборке проекта Мурманского транспортного узла и порта Лавна.

В декабре 2022 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении около 37,7 млрд рублей на завершение строительства железнодорожного участка в 49,7 км от станции Выходной до станции Лавна, включая мост через реку Тулому и ж/д подходы к порту Лавна. Запуск Лавны будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. Порт Лавна также внесет важный вклад в решение стратегической задачи по переориентации грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики на отечественные портовые мощности.

Проект Мурманского транспортного узла предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна. Конечная цель проекта - создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор Север - Юг.