23 ноября, 11:36

Эксперты: в России китайские авто стали более узнаваемыми

Гендиректор национальной премии "Автомобиль года в России" Владимир Безукладников считает неизбежным рост присутствия КНР на авторынке

МОСКВА, 23 ноября. /ТАСС/. Продукция автопроизводителей из Китая стала более узнаваемой среди российских автолюбителей и вызывает у них большее доверие, чем ранее, рассказали ТАСС эксперты автомобильного рынка. Рост присутствия китайского автопрома в России они связали также с издержками конкурентов, связанными с западными санкциями.

"Во-первых, у нас на сегодняшний день выбора нет: у нас есть машины российские, есть машины китайские. Других практически нет - все, что приходит по параллельному импорту, стоит очень дорого. И без гарантии. И это совсем маленький сегмент рынка. Во-вторых, нынешнее поколение китайских автомобилей в большинстве своем ничем не хуже в своем классе, если их поставить рядом с европейскими", - сказал ТАСС член Общественного совета МВД РФ Игорь Моржаретто.

Он добавил, что в классе электромобилей и гибридов Китай превзошел европейских конкурентов даже на самих европейских рынках, где на пути китайских автомобилей вводятся высокие пошлины. При этом растет узнаваемость китайских моделей и на российском рынке, как растет и доверие к ним со стороны потребителей. По словам Моржаретто, опросы показывают: более 50% россиян говорят, что готовы пересаживаться на китайские автомобили, и часть из них уже это сделали.

О росте доверия и узнаваемости китайского автопрома в России, а также о его выгодном положении на российском рынке в связи с западными санкциями говорит и генеральный директор национальной премии "Автомобиль года в России" Владимир Безукладников. Рост китайского присутствия эксперт считает неизбежным, отмечая при этом, что нужно время, чтобы понять, как будут вести себя китайские автомобили по истечении более длительной эксплуатации.

"Не то чтобы мы смирились - мы поняли, что это единственный из возможных вариантов нашего автомобильного существования. Как минимум, на данный момент. И, мягко говоря, не разочарованы в том, что представляют из себя те китайские автомобили, которые люди покупают. Дизайном, мультимедиа, гаджетами они нас уже давно пленили. А как они себя ведут в рамках эксплуатации, что с ними будет через какое-то время, когда вы захотите их поменять, это самый важный вопрос на сегодняшний день", - сказал Безукладников.

О доверии говорят и повторные покупки китайских автомобилей, отметил руководитель развития продаж GAC Motor Rus Павел Никифоров. "Мы видим рост узнаваемости китайских брендов, более позитивное отношение. И мы, и конкуренты прикладываем все усилия, чтобы эту динамику продолжить. Это касается и развития модельного ряда, и улучшения сервисного обслуживания. Доверие, безусловно, растет: вместе с ростом продаж мы уже на протяжении определенного времени можем наблюдать, что клиенты возвращаются, есть повторные покупки", - рассказал он.