24 ноября, 11:46

Эксперт Безукладников: коллаборация с Китаем позволит автопрому РФ сделать рывок

Как отметил гендиректор национальной премии "Автомобиль года в России", Москва ждет от пекинских партнеров, чтобы они начали производить машин в России

МОСКВА, 24 ноября. /ТАСС/. Российская автомобильная промышленность может выйти на новый уровень и производить модели, лидирующие в своих сегментах, в случае эффективной коллаборации с китайским автопромом. Такое мнение высказал ТАСС генеральный директор национальной премии "Автомобиль года в России" Владимир Безукладников.

"Мы живем в очень интересное время. Китай стал центром автомобильных концепций, а Россия - первый экспериментальный рынок для них. И наши шансы - в коллаборациях с теми же самыми китайцами. Если мы страна космостроения, авиастроения - мы что, не сможем сделать автомобили, которые как минимум в некоторых сегментах будут лучшими? Думаю, что сможем. Если государство будет этому уделять внимание, шансы есть", - считает он.

Как отметил Безукладников, российское государство ждет от китайских партнеров, чтобы они не просто завозили автомобили на российский рынок, а начали производить их в России. Он назвал такой подход правильным, добавив, что ранее китайский автопром поступил так же по отношению к Западу, что позволило получить доступ к технологиям.

"Будучи стремительными и упорными по своей натуре, они эти технологии изучили и развили. Китайцы - ребята очень стремительные и упорные - поупорнее, чем мы", - сказал эксперт.

При этом, по его словам, два десятилетия успешного формирования в России цивилизованного автомобильного рынка дали российской стороне опыт и культуру в этой сфере, которых пока не достигли в Китае.

"У китайского рынка нет глубокой маркетинговой культуры, они все совершенно по-другому воспринимают. И сейчас происходит формирование этой культуры на примерах того, как это делалось раньше с Mercedes, Ford и так далее. И прогресс в понимании начинает происходить благодаря как раз совместной работе российских и китайских коллег, от чего, безусловно, будет выигрывать конечный потребитель", - отметил Безукладников.