МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. Потребление чая в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2024 году сократилось на 58% относительно показателя 2023 года, продажи сливочного масла в то же время упали на 44%. Об этом говорится в исследовании "Контур.Маркета", которое есть в распоряжении ТАСС.
"На фоне роста цен в среднем в ХМАО спрос на продукты снизился на 18%. Больше всего сократилось потребление чая - на 58%. Примечательно, что чай также лидирует и по росту цены. Продажи сливочного масла упали на 44%, а свинины - на 30%", - говорится в исследовании.
Несмотря на общий спад, спрос на сахар и растительное масло, наоборот, увеличился, отмечают аналитики. Количество продаж сахара в то же время выросло на 24%, а растительного масла - на 14%.
Общая стоимость продуктовой корзины в Югре за год выросла на 15%. По данным "Контур.Маркета", сильнее всего подорожал чай - на 26%. "[Осенью] 2023 года упаковка стоила в среднем 84 рубля, а в 2024 году - уже 106 рублей. На втором месте соль. Упаковка в 500 г подорожала на 25%: с 67 до 84 рублей", - указывается в исследовании. На третьем месте по росту стоимости продуктов в регионе находятся яйца, их цена увеличилась на 24% - со 135 до 167 рублей.
По словам аналитика "Контур.Маркета" Дарьи Жигалиной, удорожание чая связано с неурожаем, который зафиксирован в странах Азии и Западной Африки в этом году. "Падение же спроса на свинину при незначительном повышении цены говорит о перенасыщении российского внутреннего рынка этим мясом. В общей сложности повышение стоимости продуктовой корзины на 15% достигнуто как раз за счет "проблемных" продуктов этого года - чай, сливочное масло, соль, сахар", - пояснила она, уточнив, что рост цен на сахар обусловлен повышенным спросом и экспортом продукта, а соль выросла в цене прежде всего из-за роста инфляции и сложностей с логистикой.
Аналитики изучили 3,5 млн чеков, выданных в розничных магазинах и других торговых точках региона, и сравнили данные за осень 2024 года с аналогичным периодом 2023 года.