МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. "Транснефть" поддерживает усилия Минфина по наполняемости бюджета РФ и выполнит решение основного акционера о росте налога на прибыль, но при этом ждет вынужденного сокращения инвестпрограммы. Об этом говорится в сообщении компании.
"При тщательном изучении всех производственных, экономических и геополитических факторов специалисты компании ожидают вынужденного ощутимого сокращения инвестиционной программы ПАО "Транснефть". Так как при налоге на прибыль в 40% и выплате в виде дивидендов половины от оставшихся средств в бюджете компании останется только четверть от полученной прибыли. А это гарантирует, что уже к 2026 году у ПАО "Транснефть" следует ожидать дефицита денежных средств, приостановку реализации и отказ от крупных инвестиционных проектов, в том числе по капитальному ремонту и реконструкции", - сказано в сообщении.
Общий объем капитальных вложений "Транснефти" на период до 2029 года прогнозировался в почти 2,2 трлн рублей, отметила компания. В "Транснефти" также обратили внимание на то, что компания испытывает санкционное давление и выплачивает кредитные обязательства от прежних проектов (за период 2025 по 2029 годы компания обязана погасить 306,3 млрд рублей). "Транснефть" также несет социальные расходы на оплату труда и поддержку более чем 120 тыс. работников и расходы на оплату электроэнергии для прокачки нефти и нефтепродуктов (около 1,4% от всего электропотребления в РФ).
"Такие затраты требуются в связи с тем, что система магистральных трубопроводов компании, которая признана естественной монополией, была создана руками человека. И строилась в течение многих десятилетий. Трубопроводы, проложенные в 60-70-х годах прошлого века, когда был пик такого строительства, нуждаются в постоянном контроле и в случае обветшания замене. Так, на текущий момент, при условии действующей ежегодной программы обновления, доля основных фондов труб, эксплуатируемых более 50 лет, составляет 15,2%. И подлежит плановой замене", - подчеркнули в компании.
Кроме того, внешнее давление на добывающую и нефтетранспортную отрасль России приводит к снижению объемов транспортировки нефти по системе "Транснефти", что ведет к сокращению выручки компании. При этом на капитализацию и дивидендную политику дополнительно влияют и внешние рыночные факторы. "Даже появление в СМИ слухов о введении увеличенного налога на ПАО "Транснефть" привело к значительному обрушению котировок акций, ущемлению интересов миноритариев и критике инвестрынка", - заявили в "Транснефти".
О налоговых поправках
Госдума приняла поправку в Налоговый кодекс РФ, согласно которой будет увеличена ставка налога на прибыль для "Транснефти" с 2025 года - до 40% (вместо 25%). Поправка инициирована правительством РФ ко второму чтению законопроекта "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ранее ТАСС со ссылкой на копию документа с инициативами сообщал, что рост ставки налога на прибыль для "Транснефти" может быть установлен на период с 2025 года по 2030 год.
О компании
"Транснефть" - российская транспортная монополия, оператор магистральных нефтепроводов России. Государству принадлежит 78,55% уставного капитала компании, или 100% голосующих акций.