МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. Китайские бренды на рынке новых автомобилей в России удерживают долю около 70%. Об этом сообщил аналитик данных "Авито авто" Артем Соколов на дилерской конференции "Высшая передача".
При этом отечественные бренды вышли на плановые производственные мощности. Их доля на рынке новых автомобилей составила 22% в октябре 2024 года.
"Касаемо того, что вообще сейчас из себя представляет состав рынка по брендам, то на нынешний момент китайцы стабилизировались на отметке в 70%. А отечественные производители нарастили за последние 12 месяцев 7 процентных пунктов, сейчас находятся на отметке 22%", - сказал он.
Что касается средней стоимости новых автомобилей, то в октябре 2024 года она снизилась на 5,1%, до 3,4 млн рублей. При этом средняя стоимость автомобиля с пробегом незначительно изменилась - прирост на 2,5%, до 1,45 млн рублей.
Ранее министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов сообщил, что сейчас импортные бренды занимают 60% отечественного автомобильного рынка.
По данным "Автостата", продажи новых легковых автомобилей в России в октябре 2024 года выросли в 1,5 раза, до 171,2 тыс. В топ-10 самых продаваемых брендов вошли отечественная Lada (1 место), японская Toyota (9 место), оставшиеся строчки рейтинга заняли китайские марки.