МОСКВА, 27 ноября. /ТАСС/. Крупные торговые сети РФ расширили перечень товаров с ограниченной до 5-10% наценкой, сообщила пресс-служба ФАС.
"По предложению ФАС России 11 торговых сетей расширили перечень товаров с ограниченной наценкой. Большинство сетей группы компаний "Х5" ("Пятерочка", "Перекресток", "Слата", "Красный Яр", "Виктория", "Покупочка", интернет-гипермаркет "Впрок"), а также "Ашан", "Атак", "Магнит" и "Дикси" поддержали предложение службы, сообщив, что готовы расширить перечень товарных позиций с наценкой, ограниченной на уровне до 5-10%", - отметили в пресс-службе.
Ранее служба предложила перечню торговых сетей дополнительно рассмотреть возможность принятия добровольных обязательств по ограничению торговой наценки на социально значимые продовольственные товары в случае их отсутствия, а если они уже приняты - проработать вопрос расширения перечня таких товаров и товарных позиций, на которые они распространяются. По мнению ведомства, это повысит ценовую доступность таких товаров для граждан.
В ФАС добавили, что в торговых сетях "Х5" дополнительные ограничения действуют с 1 ноября 2024 года по 28 февраля 2025 года в 68 регионах России. Если ранее наценки были ограничены на 277 товарных позиций в 17 категориях продовольственных товаров, то теперь перечень расширен до 387 позиций и 29 категорий.
"Срок принятия таких обязательств в сетях "Ашан" и "Атак" в 49 регионах страны составляет 3 месяца с возможностью продления. Ранее ограничения распространялись на 166 товарных позиций в 26 категориях товаров, теперь количество позиций расширено до 208, а категорий - до 31", - рассказали в службе.
В торговой сети "Магнит" ранее обязательства распространялись на 278 товарных позиций в 26 категориях продовольственных товаров в 68 регионах. После предложения антимонопольного ведомства перечень товаров с ограниченной наценкой расширен до 448 позиций в 30 категориях. Дополнительные ограничения будут действовать с 1 декабря 2024 по 1 апреля 2025 года. Сеть "Дикси" приняла на себя дополнительные обязательства на аналогичный срок. При этом перечень товаров расширен с 70 позиций в 21 категории до 110 позиций в 29 категориях во всех регионах присутствия торговой сети.
"В большинстве магазинов товары с ограниченными наценками будут отмечены специальными ценниками. При этом сети ограничивают наценки не только на собственные торговые марки, но и на ряд распространенных брендов, пользующихся потребительским спросом", - указали в ФАС. "Лента", "Мария Ра", "Метро" и "Монетка" направили информацию о том, что не считают нужным принимать добровольные обязательства по ограничению торговой наценки на социально значимые продовольственные товары, также сообщили в антимонопольной службе.