МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Около 86% россиян видят необходимость в увеличении количества социальных и экологических проектов от бизнеса, доля поддерживающих данные взгляды респондентов выросла на 6% по сравнению с показателями 2023 года (80%). Такие данные представлены во второй волне совместного исследования E+ Change и Better, посвященного отношению российских потребителей к социально ответственному бизнесу, его товарам и услугам.
"Потребители ожидают от бизнеса социальные и экологические инициативы - 86% от опрошенных респондентов считают, что компании должны реализовывать больше крупных проектов устойчивого развития, показатель вырос на 6% с прошлого года. Экологически и социально ответственный бренд, по мнению потребителей, должен заниматься, в первую очередь, сокращением негативного влияния на экологию при производстве 64% (+12% с 2023 года), предоставлять качественные товары и услуги 56% (+15%) , а также заботиться о своих сотрудниках 42% (+15%)", - говорится в тексте.
По данным исследователей, более 80% респондентов иногда дополнительно проверяют заявления об устойчивой ответственности от брендов и компаний. В целом, 64% потребителей покупают продукцию от такого бизнеса, потому что она более качественная, и это легкий способ внести свой вклад в решение экологических проблем и развитие общества.
Почти половина опрошенных считает, что на российском рынке увеличивается количество устойчивых товаров. При этом только 24% готовы покупать товары нового экологического бренда, даже если он будет стоить дороже. Около 60% будут использовать такую продукцию, только если она будет дешевле или по той же цене. "В тройку категорий устойчивых товаров и услуг, за которые пользователи готовы платить больше, входят продукты питания и напитки - 57% (+ 11%), лекарственные препараты - 41% (+8), косметика и средства гигиены - 36%", - отмечено в документе.
Первое совместное исследование программы по достижению целей устойчивого развития E+ Change, созданной в рамках E+ Awards, и агентства Better (by Okkam) прошло 2-13 октября 2023 года. Вторая волна проводилась с 24 сентября по 1 октября 2024, в ней приняли участие более 2 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 55 лет, более чем из 160 городов РФ.